Управление реактором стало значительно проще

Выход наиболее ответственных параметров за пределы допустимых значений сопровождается звуковой и световой сигнализацией с одновременным миганием тех участков мнемосхемы, в которых возникло отклонение.

Введение обширного комплекса автоматики и средств информации позволило сократить вахтенный персонал и уменьшить эксплуатационные трудозатраты, улучшить характеристики переходных процессов.

В новой установке управление реактором стало значительно проще, так как последний обеспечивает работу на ооновных энергетических уровнях мощности с саморегулированием нейтронной мощности.

Оба режима позволяют наиболее экономично эксплуатировать ЯЭУ без дополнительных перегрузок основного оборудования ППУ.

Радиационный контроль на атомоходе осуществляется с помощью комплексной автоматической системы. Часть датчиков этой системы выполняет роль дозиметрических приборов, а другая — технологических индикаторов излучения, показания которых носят относительный характер и служат для регистрации характеров протекания технологических процессов и контроля состояния активной зоны.

Проведенные измерения в период навигации показали, что в подавляющем большинстве помещений фактические уровни излучения ниже регламентированных.

Испытания новой ЯЭУ подтвердили все заложенные в ее проект характеристики, показали устойчивую и надежную работу на всех режимах. В ледовой обстановке и в других трудных условиях Арктики все оборудование ППУ функционировало безотказно.

Атомный ледокол «Ленин» с новой ППУ тавает уже третий год. За это время он прошел много тысяч миль, большую часть из которых во льдах, н выполнил возложенные на него задачи.

Автоматизация вспомогательного котла типа КВС 30/ПА. Вспомогательные котлы, обеспечивающие производство пара для хозяйственных нужд, подогрева топлива и масла, а также для пожаротушения, широко распространены на флоте. Однако уровень их автоматизации пока отстает от достигнутого для главных двигателей, значительная часть которых оборудована системами дистанционного автоматизированного управления, автоматическими системами контроля, сигнализации и защиты.

 

В Черноморском пароходстве эксплуатируется около двадцати судов типа «Бежица», на которых установлены вспомогательные котлы КВС 30/I1A с системой гидравлической котельной автоматики, разработанной ЦНИИ нм. академика. В ней применено непрерывное регулирование, что позволяет с высокой точностью поддерживать в заданных пределах регулируемые параметры — давление пара, уровень воды и температуру топлива. Имеется защита и сигнализация по максимальному давлению пара, нижнему уровню воды, обрыву факела и вентиляции. Кроме того, есть сигнализация по верхнему уровню воды в котле. Схемы защиты и сигнализации построены на базе гидравлических и электромеханических элементов.

Читайте также

Блок-схема регулирования давления пара в котле

На показана блок-схема регулирования давления пара в котле К количеством топлива и воздуха. Иэ топливной цистерны ТЦ топливо подается топливным насосом ТН на подогреватель. Отсюда оно поступает на электромагнитные клапаны ЭКи ЭК.

Для работы котла необходимо два вида топлива

При общей положительной оценке котельной автоматики судов типа «Бежица» необходимо отметить ее некоторые недостатки.

Система не предусматривает автоматического розжига котла. Выдержка строго определенного времени вентиляции топки котла перед розжигом не обеспечивается, так как вентиляция производится вручную.

Системы контроля и диагностики судовых силовых установок

Навигационные ЭЦВМ часто ограничены решением следующих задач: счислением пути судна по автоматически вводимым данным от лага и гирокомпаса; вождением судна по заданной траектории, по локсодромии или ортодромии по счислению, а также его коррекцией по обсервованным координатам;

Обеззараживание воды в судовых условиях

Обеззараживание воды в судовых условиях осуществляется четырьмя основными способами: хлорированием, облучением ультрафиолетовыми лучами, обработкой ионами серебра и озонированием. Последний способ применяется в основном на речных судах.