Блок-схема регулирования давления пара в котле

На показана блок-схема регулирования давления пара в котле К количеством топлива и воздуха. Иэ топливной цистерны ТЦ топливо подается топливным насосом ТН на подогреватель. Отсюда оно поступает на электромагнитные клапаны ЭКи ЭК. При малых и средних нагрузках котла по пару уставкой топливная система включается в режим работы с одной форсункой и байпасированием с помощью клапана определяется также начальное положение воздушной заслонки ИМ. При давлении пара до 4,5 кг/см2 клапан ЭК\ открыт, а ЭК2 закрыт. Топливо с максимальным давлением подается на форсунку.

При давлении пара 4,5 кг/см2 реле давления РД2 открывает клапан ЭКг и часть топлива байпасируется в топливную цистерну, уменьшая давление топлива на первой форсунке. Одновременно регулятор Р\ уменьшает также количество воздуха, подаваемого вентилятором В в топку. Если при этом давление пара начинает понижаться, то при 4 кг/см2 байпасный клапан ЭК2 закрывается, а подача воздуха увеличивается. Если же, несмотря на байпасирование, давление пара продолжает повышаться, то, как упоминалось выше, при давлении 5 кг/см2 реле давления РД\ закроет клапан ЭК\ и прекратит работу котла. При необходимости (при больших нагрузках котла) уставкой У включается в работу вторая форсунка Фг, а байпасирование отключается. Одновременно изменяется начальное положение воздушной заслонки.

Блок-схема регулирования температуры топлива представлена на рис. 3. Подогреватель топлива П состоит из двух частей — электрической ЭП и паровой ПП. Электрический подогреватель предназначен для подогрева топлива, подаваемого топливным насосом ТН из цистерны ТЦ, перед розжигом и при работе котла К до тех пор, пока давление пара не поднимется до уровня 1,5 кг/см2. Он включается одновременно с включением автоматики через переключатель ПК и магнитный пускатель МП, а отключается при давлении пара 1,5 кг/см2 через реле давления РД3. При отключении электрической части автоматически включается паровая часть подогревателя, чувствительным элементом которой является датчик температуры ДТ (связанный с топливным клапаном ЭК), а регулятором — Р2.

 

Разработанная схема котельной автоматики прошла ведомственные испытания с участием инспекции Регистра СССР, Черноморско-Азовского и Дунайского бассейнов на теплоходах «Николаев» и «Белгород-Днестровский» и допущена к опытной эксплуатации.

Читайте также

Для работы котла необходимо два вида топлива

При общей положительной оценке котельной автоматики судов типа «Бежица» необходимо отметить ее некоторые недостатки.

Система не предусматривает автоматического розжига котла. Выдержка строго определенного времени вентиляции топки котла перед розжигом не обеспечивается, так как вентиляция производится вручную.

Программное устройство запускает топливный насос

При наличии давления воздуха в коробе котла на логическую схему И2 подается сигнал через задержку, назначение которой будет описано ниже. Схема Иг запускает программное устройство в том случае, если на нее поданы также сигналы об отсутствии запрета запуска и об отсутствии факела в котле (ФК).

Основное назначение этого котла

На судне используется утилизационный котел КУП-700, рассчитанный на совместную работу с главным двигателем 6ДКРН 74/160 Брянского завода, у которого температура отходящих газов составляет 310° С и выше. Но этот двигатель установлен только на головном танкере серии. На остальных судах этого типа в силу ряда причин стоят двигатели «Зульцер-Цегельски» 6РД76.

Водители в ЕС переходят на альтернативные виды топлива

Во втором квартале 2017 года спрос в Евросоюзе на транспортные средства на альтернативных видах топлива продолжил положительную динамику первого квартала. Регистрация увеличилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей автомобилей, передает "УкрАвтопром".