Флагман нашего ледокольного флота

Еще будучи на ледоколе, я решил, что назову свой репортаж «Ленин» покоряет Арктику». Поделился с начальником радиостанции Виталием Масловым (я жил у него в каюте, и он был моим консультантом и гидом).

— Ну, немного высокопарно,— сказал он,— напиши просто: «Ленин» работает в Арктике». Как все полярники, и особенно ледоколыцики, он терпеть не может «высокого стиля» и пышных эпитетов, а свою работу считает самой обыкновенной. Я же с ним не согласен. Именно покоряет. Покоряет своей мощью, силой и умом советских людей, вложивших столько труда в этот чудесный корабль. И к нему здесь привыкли. Привыкли полярники. Когда приходится нелегко, он всегда выручает их из беды. Привыкли моряки, уверенно ведущие суда за этим гигантом. Пока единственный в мире атомный ледокол «Ленин» не только флагман нашего ледокольного флота, гордость советской науки и судостроения, но в какой-то мере и плавучий институт. В ближайшие годы люди его станут учителями и наставниками будущих моряков отечественного атомного флота.

Сегодня советские суда — частые и желанные гости острова Свободы, как стали называть Кубу после установления там народной власти.

Но так было не всегда. Эту историю, которая случилась много лет назад, рассказал мне капитан дальнего плавания В. Петров.

Чиновник был смугл и любезен до приторности.

— Да, сеньор... Немедленно, сеньор... Сколько хотите, сеньор..,— сладко мурлыкал он, по-кошачьи двигая острыми черными усиками и словно клюя собеседника крючковатым носом.

 

А значило все это вот что: берите угля и воды сколько вам надо, только убирайтесь поскорее к дьяволу.

Читайте также

Навигации атомохода «Ленин» в Арктике

Немного хроники. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» заложен на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде 17 июля 1956 года. Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Сдан в эксплуатацию 3 декабря 1959 года. Напомним его основные размерения: длина 134 м, ширина 27,6 м, осадка 10,4 м, водоизмещение 19000 т, скорость 18 узлов, мощность 44000 л. с. (четыре турбины).

Он влюблен в свой ледокол

— Конечно, Карское море не Средиземное и даже не Черное. Немного похуже. И плавают же люди где-то сейчас в теплых морях. Тропики, пальмы, экзотика, а тут сплошные льды. — Как бы с завистью говорит Кочетков к концу вахты. Некоторым людям свойственно ругать свою работу, но предложи им другую, они ни за что не согласятся. Так и Кочетков.

Упорядочение ношения формы моряков торгового флота

Для ликвидации указанных недостатков читатели предлагают объединить немногие предприятия, изготовляющие форменную одежду, в одно-два укрупненных, организовав на них массовый пошив формы, открыть специализированные магазины, предусматривать высококачественные материалы для пошива форменной одежды и др.

Точен, как всегда

Капитан порта мельком взглянул на часы и заметил:

— Точен, как всегда, Иван Иванович.

Иван Иванович кашлял долго и натужно, потом сказал:

— В молодые годы ни разу на свидания не опаздывал, а теперь в мои лета по делу, и не вовремя. — Опять закашлллся.

Капитан порта коснулся стоящего па печке закопченного чайника и отдернул руку:

— Сейчас согревающим угощу.