Практикуется и такая эффективная форма деловых контактов, как ежемесячные встречи представителей фрахтовых организаций стран-членов СЭВ в Москве с работниками В/О Совфрахт. Представители Совфрахта и фрахтовых организаций стран-членов СЭВ встречаются и на двусторонних совещаниях.
Страны-члены СЭВ координируют свои действия в области судоходства. Эту работу возглавляет Секция № 3 Постоянной комиссии СЭВ по транспорту, в которой сотрудничают моряки и речники. Здесь согласовываются текущие и перспективные планы, разрабатываются формы научно-технического сотрудничества, рассматриваются коренные вопросы развития морского транспорта. Судоходные организации стран-членов СЭВ делятся друг с другом опытом работы и техническими новшествами. Большую роль в этом играют протоколы о научно-техническом сотрудничестве, подписанные Министерством морского флота СССР и министерствами, ведающими судоходством в Болгарии, Венгрии, ГДР, Польше, Чехословакии. Во исполнение этих протоколов советскими пароходствами, Союзморниипроектом и ЦНИИМФом, проектно-конструкторскими бюро и учебными заведениями развернута большая творческая работа, взаимообогащающая сотрудничающие стороны. Соглашение, подписанное в декабре прошлого года в Будапеште, нацеливает на дальнейшее развитие таких, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве, связей.
В то время когда империалистические страны, и в первую очередь США, предпринимают вооруженные акции против народов, борющихся за свою независимость, разжигают пожары войны в разных точках Земли, угрожают безопасности торговых судов многих флагов на международных морских путях, когда их военно-морские соединения блокируют целые районы и морские подходы к портам, защита принципа свободы мореплавания звучат как решительное предупреждение тем, кто посягает на общепризнанные международные нормы.
Первыми грузопассажирскими судами, построенными в конце XIX столетия по заказу Болгарского торгового судового общества, были «Болгария» и «Борис». Они положили начало развитию пассажирского флота страны, который, однако, до второй мировой войны развивался слабо. Небольшие суда обслуживали в летнее время прибрежные города и курортные места, поддерживая одну каботажную линию Варна — Бургас.