Толстосумы наших дней совершают такие путешествия

За основу маршрута был взят путь, пройденный героем известного романа Жюль Верна «Вокруг света в 80 дней». Пассажиры «Франс» осмотрели экзотические острова, прошли от Вальпараисо до Таити, побывали в Индонезии, Гонконге, на Цейлоне, во множестве портов мира — в целом дважды обогнули земной шар, пройдя 80 тысяч км за 88 дней. К их услугам был даже вертолет, который позволял, не замочив ноги, побывать там, куда обычно не пристают пассажирские суда большого тоннажа.

Но, пожалуй, самое удивительное в этом круизе — цена билетов. «Туристы», занявшие каюты-люкс, заплатили по 40 млн. старыми франками: к чему скупиться, когда одним махом можно поглядеть на мир.

Филеас Фогг из романа Жюль Верна совершил кругосветное путешествие за 80 дней благодаря своему упорству и изобретательности. Толстосумы наших дней совершают такие путешествия в мягких креслах за счет прибылей, полученных от эксплуатации трудящихся.

Мировой флот значительно помолодел: 59% его состава имеет возраст менее 10 лет. Самые новые суда у Японии. Около 82% японского флота моложе 10 лет. А самый старый флот — в США, где только 19% судов в возрасте 10 лет или моложе. «Старики» от 25 лет и старше имеют в торговом флоте мира всего 9%.

Судов-гигантов в прошлом году насчитывалось 164 единицы. Это 162 танкера и 2 балкера тоннажем более 100 тыс. per. т каждый (примерно дедвейтом 200 тыс. т и выше). Около 65% всех судов — теплоходы.

Строительство нового порта в Индии. В районе порта Висакхапатнам недавно начато сооружение одного из самых глубоководных в мире портов. К причалам его смогут пришвартовываться суда дедвейтом свыше 100 тыс. т. Строительство окончится в мае.

С его завершением мощность порта Висакхапатнам по отгрузке железной руды составит 10 млн. т в год против 6 млн. т в настоящее время. Будут также построены три причала для приема контейнеровозов дедвейтом до 60 тыс. т, а также причал для приема танкеров дедвейтом свыше 100 тыс. т.

 

Для подводного бурения. Обнаружение под дном Северного моря больших запасов нефти и газа вызвало большую активность нефтяных фирм в разведке новых подводных кладовых. В различных странах проектируются и строятся специальные суда для подводного разведывательного бурения на шельфе. На приведенном рисунке показана плавучая буровая, заказанная английской нефтяной монополией «Бритиш Петро-лиум» на верфи «Левингстон шипбил-динг» в США. Это оригинальное судно полупогруженного типа будет стоить более 23 млн. долл. Его постройку планируется закончить к сентябрю.

Читайте также

Заказ на поставку девяти танкеров дедвейтом по 32 тыс. т

Руководство пассажирским флотом осуществляется отделом пароходства БМФ, который, кроме этого, занимается и вопросами перспективного развития перевозок.

Предвидя быстрый рост пассажиропотоков в ближайшие годы, НРБ принимает меры для развития морского пассажирского транспорта. Предполагается в, частности, закупить или построить новые удобные, комфортабельные и быстроходные суда.

Строятся универсальные сухогрузные суда

Будет обеспечено строительство контейнеровозов, вмещающих от 40 до 700 двадцатитонных стандартных контейнеров, судов с горизонтальной погрузкой и выгрузкой (типа ро-ро), которые на ряде направлений заменят сухогрузные универсального назначения, нефтерудовозов дедвейтом около 90 тыс. т, танкеров по 150 тыс. т, а также балкеров дедвейтом 32 и 50 тыс. т, лесовозов-пакетовозов от 3,5 до 11 тыс.

В Японии есть верфи для строительства сверхсупертанкеров

Представитель компании «Токио Танкер» заявил, что в составе флота компании будет плавать танкер дедвейтом 700 тыс. т. Японские судостроители,— добавил он,— считают постройку таких «монстров» с технической точки зрения вполне реальной. Как полагают, стоимость этого гигантского судна не будет превышать 25 млн. ф. ст.

Вновь строящиеся суда

Второе главное направление борьбы за скорость — это снижение сопротивления движению судна. Здесь можно выделить два основных пути: совершенствование формы корпуса судна и повышение пропульсивного коэффициента, и воздействие на пограничный слой жидкости, обтекающей корпус.