Весомый вклад в развитие отечественного докостроения

Лишь за последние пять лет по проектам черноморцев на отечественных и зарубежных верфях построено 240 судов; 20 морских портов оснащены нефтемусоросборщиками и зачистными станциями, спроектированными в Одессе.

Весомый вклад внес коллектив и в развитие отечественного докостроения. Хорошо зарекомендовали себя плавдоки подъемной силой 5 тысяч тонн, начато сооружение 15-тысячного дока, который по многим параметрам превосходит лучшие зарубежные образцы. Интересен опыт инженеров.

Важное направление в работе ЧЦПКБ — борьба с загрязнением моря. По проекту бюро построено уже пять плавучих зачистных станций, позволяющих механизировать все виды очистки грузовых и топливных танков, сократить время стоянки судов. За пять лет эксплуатации зачистная станция Одесского порта сдала для утилизации свыше тысячи тонн собранных с судов нефтепродуктов и 1300 тонн китового жира. Экономический эффект составил 300 тысяч рублей.

В ЧЦПКБ проектируется двухкорпусное пассажирское судно для местных Установка ЧЦПКБ обеспечивает СРЗ и в области внедрения прогрессивной технологии перевозки грузов. По проектам ЧЦПКБ переоборудованы и сделаны более комфортабельными многие пассажирские суда Черноморского пароходства. Эта работа проектировщиков и конструкторов заслужила высокую оценку — группа специалистов бюро и пароходства награждена недавно значками «Почетному работнику морского флота» и денежными премиями.

Многообразна творческая жизнь бюро, постоянно крепнут и расширяются его связи с судами и предприятиями. В ходе социалистического соревнования, борясь за научную организацию труда и высокую культуру производства, инженерно-технический состав добивается новых успехов.

Важные задачи предстоит решить ЧЦПКБ и в нынешней пятилетке. Все больше внимания уделяется инженерной разработке экономических проблем эксплуатации флота: улучшению использования грузовместимости судов, выбору оптимальных вариантов технологии перевозки и переработки грузов. Расширяется работа по модернизации пассажирского и транспортного флота, по созданию прогрессивных средств комплексной механизации, по борьбе с загрязнением моря, проектированию новых судов.

 

В канун двадцатипятилетнего юбилея редакция поздравляет коллектив бюро и желает ему творческих побед.

Читайте также

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Какая опреснительная установка нужна для судов

Публикуемая ниже сатья, подводящая итоги дискуссии, подготовлена Ленинградским ЦПКБ по просьбе Управления по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ и выражает мнение управления по вопросу выбора типов опреснительных установок для судов морского флота.

Активная работа рационализаторов позволяет решать многие технические задачи

На теплоходе хорошо организована техническая учеба. Оборудован стенд технической информации, в нем широко представлены специальная литература, плакаты по электромеханической части, тематический план изобретателей и рационализаторов и др. Регулярно выпускается бюллетень «Рационализатор».

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.