Учитывая большое значение единых смен в ускорении обработки на станции осуществляется общественный контроль за сохранностью железнодорожных вагонов.
В результате тесного сотрудничества портовиков и железнодорожников достигнут значительный экономический эффект. В минувшей пятилетке количество обработанных вагонов выросло в 1,7 раза. Одно только внедрение прямого варианта дало государству более 850 тысяч рублей прибыли. За три последних года штрафы за простои вагонов снизились в 6 раз.
В первых рядах соревнующихся идут единые смены диспетчера порта А. Куратова и узлового диспетчера станции В. Иванченко, диспетчера порта и узлового диспетчера станции. В числе лучших работников — диспетчер первого района, вагонный диспетчер 2-го района, стивидор 1-го района, старший стивидор 2-го района, сменный заместитель начальника грузового склада и многие другие.
Хорошая работа единых смен положительно сказывается и на производственных показателях коллектива портовых рабочих. Так, бригада успешно ведет перегрузку импортного оборудования, всегда своевременно подает вагоны под погрузку. Производительность труда здесь резко возросла, простои сократились.
Ежегодно мы составляем совместный технический план. Систематически ведем планирование обработки вагонов. Такие планы утверждаются на диспетчерском совещании при обязательном участии помощника начальника станции и заместителя начальника порта. Коллектив станции активно участвует в обсуждении сменно-суточного плана работы порта.
За два последних года время непроизводительных стоянок судов, отнесенное на 1000 тонн переработанного груза, сократилось на 41%, значительно меньше стали суда ожидать вхождения в норму единовременной обработки.
Достигнутое — не предел. Повышаются требования к обработке железнодорожных вагонов и судов. В поисках новых резервов совершенствуются сотрудничество и соревнование портовиков и железнодорожников.