Единые комплексные диспетчерские смены

В прошлые годы у нас было немало претензий к железнодорожникам. Отсутствие делового контакта, ведомственный подход мешали работе обоих коллективов.

Мы решили искать пути, которые обеспечивали бы взаимную ответственность и помощь. Изучали опыт других транспортных узлов, совместно обсуждали наши возможности. И в итоге пришли к созданию единых комплексных диспетчерских смен порта и станции. В их составе все оперативные работники смзн. Единую смену в порту возглавляет диспетчер порта. В ней состоят диспетчеры погрузочных районов, вагонные диспетчеры, стивидоры и складские работники. От коллектива станции в смену, руководимую узловым диспетчером, входят маневровые диспетчеры, машинисты и сцепщики, дежурные по станции. Для смен установлены общие производственные показатели.

Уже первый год работы единых смен дал хорошие результаты. В ходе тесного сотрудничества устранили многие неувязки и «ведомственные» барьеры. Так, были рассмотрены и флота и вагонов. Это знамя вручается в клубе порта или в помещении станции на собрании работников единых смен и членов их семей. Здесь же обычно вручаются грамоты и премии лучшим портовикам и железнодорожникам. После торжественной части проводится вечер отдыха с участием коллектива художественной самодеятельности.

Профсоюзные организации проводят совместные вечера, «огоньки», выезды за город на лодочную станцию порта. Все это способствует сближению работников единых смен, взаимопониманию, дружбе.

Комитеты порта и станции проводят совместные заседания, на которых обсуждаются планы работы, подводятся итоги. Создан совет координации действий.

В Ренийском порту утверждены безномерной порядок учета вагонов, совместная инструкция по обеспечению безопасности во время маневровых работ, новое узловое соглашение.

 

Развернулось социалистическое соревнование между едиными сменами. Итоги его подводятся ежемесячно на собрании коллектива, на которое приглашаются члены профсоюзных комитетов порта и станции, руководители обоих предприятий. Лучшей смене вручаются переходящий вымпел и денежная премия. Здесь же обсуждаются новые задачи, намечаются пути устранения недостатков.

Читайте также

Коллектив Ленинградского порта, воодушевленный историческими решениями

Переход на новую систему работы — перевозку экспортно-импортных грузов в большегрузных контейнерах в Ленинградском морском порту позволил решить целый комплекс актуальных проблем.

А то ведь штрафы

Мы считаем, что можно достичь больших успехов, если расширить сферу деятельности единых смен, ввести в них работников Молдавского отделения железной дороги, которые обеспечивают оперативный подход груженых и порожних вагонов на станцию. Кроме того, необходимо включить в соревнование и составительские бригады, которые готовят схемы для порта.

Капитан порта взглянул на часы

— Иван Иванович,— сказал капитан порта, — сейчас, кроме тебя, посылать некого. Одни повели колонны автомашин и обозы туда, куда ты раньше с разведчиками ползал. А сколько народу на Ладоге, готовятся к новой навигации. А сколько больных...

— Понятно. Куда скажи? И на чем? На брюхе?

— Сам не знаю,— капитан порта взглянул на часы, — скоро придет командир и все объяснит.