ТОП-10 величайших машин Америки

Американцы подарили миру мощные "восьмерки", масл-кары, роскошные "крылатые" седаны, огромные купе и кабриолеты... Но какие автомобили являются самыми-самыми за всю историю? "Мотор" выбрал десять лучших.

Hennessey Venom GT

Пускай этот автомобиль появился не без помощи британских специалистов из Lotus Cars, это однозначно самый выдающийся американский суперкар (или гиперкар?) последнего тысячелетия. И не только потому, что он является одним из быстрейших автомобилей современности (максимальная скорость – 435 километров в час), но и потому, что при своей огромной мощности Hennessey неплохо управляется – по крайней мере, об этом говорят те журналисты, у которых была возможность протестировать автомобиль.

 

 

Гипертрофированный Lotus Exige построен на базе трубчатого каркаса, внутри которого находится двигатель LS9 производства General Motors. Отдача семилитрового мотора с двойным наддувом превышает 1400 лошадиных сил. Коробка передач, способная переваривать крутящий момент в 1745 Ньютон-метров, была позаимствована у Ford GT. Уже совсем скоро должен появиться Hennessey Venom F5, который будет еще быстрее, чем GT. Похоже, нас ждет новая волна противостояния Америки и Франции за звание быстрейшего автомобиля.

 

 

Cadillac Eldorado

В конце 50-х годов прошлого века в США, на волне популяризации темы космоса и астронавтики, в моду вошел "космический" дизайн – с обилием плавников, сложных поверхностей и, по старой американской традиции, килограммами хрома. Больше всего в этом деле преуспели в компании Cadillac, благодаря чему образ модели Eldorado 1959 и 1960 годов стал настоящей классикой.

 

 

Длина купе и кабриолета Eldorado третьего поколения превышала 5,7 метра! Под капотом – 6,4-литровый мотор V8 мощностью 325 лошадиных сил, который трудился в паре с четырехступенчатым "автоматом". Поскольку Eldorado позиционировался как автомобиль представительского класса, здесь было все необходимое для длительного и комфортабельного круиза – кондиционер, круиз-контроль, противотуманные фары, электростеклоподъемники.

 

 

Ford Model 18

На фоне других культовых автомобилей компании Ford компактный Model 18 известен куда меньше, однако именно он стал той точкой, после которой американский автопром стал прочно ассоциироваться с восьмицилиндровыми двигателями. Да, первым массовым автомобилем с V8 в США стал Ford Model 18, выпускаемый с 1932 года.

 

 

В первый год выпуска мощность V-образной "восьмерки" составляла 65 лошадиных сил, однако уже в 1933-м, за счет более высокопроизводительного карбюратора, отдача увеличилась до 75 сил. Машина выпускалась по 1934 год включительно и стала основой для первой ГАЗовской "догонялки". Сейчас нетронутые экземпляры Model 18 – большая редкость, так как многие такие машины были превращены в хот-роды.

 

 

Ford GT40

Романтичная история создания Ford GT40 известна каждому автолюбителю – он был рожден только для того, чтобы нанести сокрушительный удар по репутации Ferrari и одержать победу на "24 часах Ле-Мана". Пусть не с первого раза, но американцам удалось справиться с этой задачей, а GT40 наводил страх на соперников и доминировал на автодроме Сартэ полных четыре года, с 1966 по 1969-й.

 

 

Имя GT40 было дано автомобилю благодаря аббревиатуре "гран-туризмо", а также высоте машины в дюймах (40 дюймов – около 1,03 метра). Концептуально GT40 представлял собой союз американской и британской школ автомобилестроения: мощный восьмицилиндровый двигатель и предельно легкое шасси с кузовом из сложных материалов. Сейчас Ford выпускает уже третье поколение этой машины – и она уже выиграла 24 часа Ле-Мана в 2016 году.

 

 

Duesenberg J

В 1929 году в США началась так называемая "Великая депрессия", произошедшая из-за биржевого краха на Уолл-Стрит. В это же время компания Duesenberg начинает продажи своей новой машины – модели J, которая стала вызовом трудному времени. Duesenberg J был непередаваемо роскошным, мощным и жутко дорогим по меркам тех времен. В 30-е годы именно этот автомобиль был образцом роскоши и стиля, опережая даже Rolls-Royce.

 

 

По этой причине все автомобили Duesenberg (не только J) сейчас стоят от миллиона долларов и дороже. Что касается модели J, то в первый год продаж, в 1929-м, было продано 200 автомобилей, а в следующем, после биржевого кризиса, – сто. С 1932 года для рядного восьмицилиндрового двигателя Duesenberg J начали предлагать нагнетатель.

 

 

Willys MB

Одним из автомобилей, которые ковали победу во Второй мировой войне, был Willys MB – легкий командирский разведывательный внедорожник, построенный в сжатые сроки, но ставший настоящим символом своей эпохи. С 1942 года немало этих внедорожников попало в СССР по ленд-лизу (около 52 тысяч). Всего же за время войны было выпущено почти 700 тысяч Willys MB.

 

 

"Виллисы" оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями мощностью 60 лошадиных сил. Добавьте к нему небольшую снаряженную массу (около 1,2 тонны) и механическую трехступенчатую коробку передач – и получите проходимый автомобиль, способный разгоняться до 105 километров в час. Многие из Willys живы по сей день.

 

 

Chevrolet Corvette

"Корвет" является одним из незыблемых символов послевоенной Америки – это однозначно самый американский спорткар из всех существующих. До недавнего времени он представлял собой простейший в техническом плане автомобиль, в задней подвеске которого использовалась поперечная рессора, однако нынешний Corvette сделал большой шаг вперед и стал гораздо современнее. Хотя упор на проверенные временем многолитровые "восьмерки" делается до сих пор, а наддув остается прерогативой только самых мощных версий.

 

 

Приобрести знаменитый автомобиль можно и в нашей стране – на выбор предлагаются версии Stingray, Grand Sport и флагманский Z06. Самый доступный, 466-сильный Stingray, обойдется минимум в 6 миллионов 350 тысяч рублей. Ну а за 659-сильный Z06, способный ускоряться до 96 км/ч менее чем за три секунды, нужно будет отдать 8,8 миллиона рублей.

 

 

Ford Mustang

Если устроить опрос на самый известный американский автомобиль, победителем в нем однозначно станет Mustang. Недорогой спортивный автомобиль, появившийся в середине 60-х, стал по-настоящему культовой моделью, завоевав сердца миллионов фанатов по всему миру. Конечно, его не назовешь вершиной инженерной мысли (вспомним хотя бы о том, что задняя подвеска "Мустанга" стала независимой лишь на последнем поколении), но иконой стиля – однозначно.

 

 

Шестое поколение "Мустанга" впервые стало официально продаваться за пределами США – с одной стороны, такое решение сделало Mustang куда практичнее (в том числе и для стран с левосторонним движением), с другой – пропала часть очарования "запретного плода" предыдущих моделей. В отличие от многих масл- и пони-каров, Mustang выпускается с 60-х годов без перерывов. Наверное, это тоже отчасти повлияло на его культовый статус.

 

 

Tesla Model S

За свою 14-летнюю историю компания Tesla умудрилась превратиться из производителя электрических аналогов Lotus Elise в одного из самых дорогих автопроизводителей США. Сейчас об автомобилях Tesla знают во всем мире, а Model S можно считать главным олицетворением электрокара XXI века. Не исключено, что пройдут годы и о Model S будут говорить как о величайшем автомобиле США этого тысячелетия.

 

 

Ведь до появления "Теслы" электрокары были крайне редким явлением и представляли собой непрактичные компактные машины с мизерным запасом хода, дешевым салоном и заоблачными для своих возможностей ценниками. Сейчас в гонку электровооружений вступили все крупные автокомпании, и кто выйдет в ней победителем — неизвестно.

 

 

Ford Model T

Никаких сюрпризов – "Жестянка Лиззи" была и остается самым важным автомобилем и в американской, и в мировой истории. Именно ей выпала честь стать первым по-настоящему народным автомобилем: появившаяся в 1908 году, Model T стоила всего 825 долларов – заметно дешевле, чем любой конкурентов.

 

 

Model T была доступна в нескольких вариантах кузовов. Вопреки выражению Генри Форда, машину красили не только в черный цвет (лишь первые несколько лет цвет был безальтернативным). Выпуск Model T продолжался вплоть до 1927 года. Современному водителю будет сложно сразу освоиться за рулем этого авто: открытие дроссельных заслонок регулируется подрулевыми рычагами, а на полу расположены педали сцепления, заднего хода и тормоза. Но менее великой от этого Model T не становится.

 

 

Читайте также

Седан Tesla Model 3 получил поддержку функции Summon и теперь может парковаться самостоятельно

На днях Tesla объявила, что самая недорогая модель линейки электромобилей компании – Tesla Model 3 – с недавнего времени поддерживает функцию Summon. Напомним, данная функциональность, которая изначально была доступна только в старших моделях Model S и Model X с, наделяет автомобиль способностью осуществлять парковку полностью самостоятельно и не требует присутствия водителя за рулем.