Украинцы массово сдают авто с еврономерами на разборку

Владельцы старых авто на литовских и других иностранных номерах в Украине стали активно сдавать свои автомобили на разборку. Владельцы авто опасаются, что после Нового года с этими машинами придется либо расстаться, либо платить за них налоги, пишет "Auto-Consulting".

Процессы утилизации таких авто активизировала неудавшаяся акция протеста под Верховной Радой 6 и 7 сентября, после которой стало понятно, что власти готовят законодательство под жесткий вариант легализации таких авто.

Как сообщают сотрудники авторазборок, на этой неделе возросло число обращений с предложением сдать на разбор авто из Польши или Литвы. И с каждым днем таких предложений все больше.

"Владельцы торопятся сбыть автохлам, потому что поняли, что никаких поблажек от государства им не будет, никто их незаконные автомобили легализовывать не будет, и все равно за них придется платить. Они покупали их по 2-4 тысячи евро и готовы сдавать за полцены, лишь бы что-то выиграть. Потому что через некоторое время таких желающих будет намного больше, естественно, мы цены будем снижать", – пояснил механик столичной разборки Павел Лапин.

Что готовят в Верховной Раде

После прохладных комментариев депутатов о результате переговоров с активистами, протестовавшими под Верховной Радой, стало понятно, что компромисс не достигнут. Власти намекнули, что будут ставить "предохранители". 

"Украинец не может ездить по Украине в режиме транзита. Это дыра в таможенном законодательстве. Мы предлагаем все авто до 2000 года выпуска, которые ездят у нас незаконно, растаможить и поставить на украинские номера. Возможно, снизить налог для владельцев таких авто с большим объемом двигателя (2,5 л дизеля и 3 л бензина). Также мы поставим "предохранитель", чтобы в дальнейшем украинцы не могли ввозить нерастаможенные авто. Соединим полицейскую и таможенную базы", – сказал член комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Роберт Горват.

Таким образом, по словам депутата, полицейский легко сможет вычислить, что нерезидент более двух месяцев ездит по стране без регистрации, к нему сразу будет применен админштраф. После второго раза авто конфискуют.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Протесты водителей в Украине: власти хотят закрыть границу для авто на "евробляхах"

При этом, по словам экспертов, таможенная "амнистия" возможна не для всех авто на иностранных номерах. "Например, владельцу придется ехать в Литву, искать фирму собственника автомобиля, идти к нотариусу за договором купли-продажи и только потом, пригнав в Украину, растаможить ее и стать законным собственником. Но никто не гарантирует, что в Литве эта фирма существует до сих пор"- предупреждает гендиректор ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. 

По его словам, формально те, кто ездит на таких авто – пользователи, а не владельцы. И юридически они не имеют права на этот автомобиль, а значит растаможить его не смогут, пока повторно не купят его у прежнего владельца. 

Читайте также

Украинцы рассказали, сколько готовы платить за растаможку авто

Сегодня многие украинцы возмущены стоимостью растаможки авто. Можно дешево купить и привезти автомобиль из Европы, но при растаможивании нужно заплатить в три, а то и в шесть раз больше стоимости автомобиля, пишет ICTV.

В Украине выросли в 3,3 раза продажи б/у легковых авто: рейтинг

Первичный рынок подержанных легковых автомобилей в Украине в 2017 году вырос в 3,3 раза по сравнению с 2016 годом – до 56,744 тыс. ед., сообщает ассоциация "Укравтопром".

В Украину стали активнее ввозить импортные авто

За январь-август 2018 года Украина импортировала 127 611 легковых автомобилей на 1,356 млрд долларов. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики.

Для сравнения, за соответствующий период 2017 года импорт легковых автомобилей составил 94 250 единиц на 1,31 млрд долларов.

В Украине 97% авто на еврономерах оказались вне закона – ГФС

В Украине незаконно находятся 317 тыс. автомобилей с иностранными номерами. Такие данные обнародовала Государственная фискальная служба (ГФС) Украины.