Повышение надежности силовых установок

Надо не забывать о том, что облегченные и малогабаритные двигатели, как правило, являются быстрооборотными, расходуя на 10—15% больше топлива и смазочного масла. В итоге несколько больший вес двигателя повышенной надежности в значительной степени компенсируется весом увеличенных запасов топлива и смазочного масла.

Для повышения надежности силовых установок, вероятно, целесообразно осуществлять питание механизмов, обслуживающих главные двигатели электроэнергией, от отдельного дизель-генератора, а не от общей электростанции. В случае выхода его из строя есть возможность автоматического подключения механизмов к общей электростанции либо к аварийному агрегату, что сводит до минимума вероятность остановки главных двигателей из-за прекращения подачи смазочного масла и охлаждающей воды.

Другой вариант, который позволяет сделать главные двигатели во время хода независимыми от дизель-генераторов— это питание электронасосов, обслуживающих главные двигатели, от валогенераторов. В этом случае на маневрах (или при выходе из строя валогенератора) механизмы, обслуживающие главные двигатели, переводятся на питание от общей электростанции или от отдельного дизель-генератора. Такой вариант, пожалуй, наиболее прост и надежен. Однако при всех вариантах основа должна быть одна — минимальное количество параллельно работающих дизель-генераторов, позволяющих продолжительное время работать без моточисток и ремонта, а также надежная система передачи электроэнергии к механизмам.

 

ПРоверка и регулировка воздухораспределителей типа «МТ». На нашем теплоходе «Забайкальем» установлены каютные воздухораспределители типа «МТ» системы кондиционирования воздуха иностранного производства. К сожалению, в технической документации, поставляемой на суда, отсутствует описание этого воздухораспределителя, контроля за его работой и его регулировки.

Читайте также

Многолетний опыт эксплуатации теплоходов

Было бы, как говорят, полбеды, если бы только их название не соответствовало назначению. К сожалению, дело со «вспомогательными» двигателями обстоит значительно хуже. Проектанты, неправильно оценивая их роль на судне и соответственно подходя к их выбору, существенно ухудшают эксплуатационные качества судов Черноморского пароходства.

Предотвратить выход из строя цилиндровых втулок

Таким образом, внезапная остановка двигателя, работавшего на полных оборотах, может повлечь за собой тяжелые повреждения как от прекращения смазки движущихся деталей, так и от резкого изменения температурного режима больших масс металла блока, втулки, поршня.

Системы контроля и диагностики судовых силовых установок

Навигационные ЭЦВМ часто ограничены решением следующих задач: счислением пути судна по автоматически вводимым данным от лага и гирокомпаса; вождением судна по заданной траектории, по локсодромии или ортодромии по счислению, а также его коррекцией по обсервованным координатам;