Обидно но факт

Плавание от Холмска до Владивостока было во всех отношениях благополучным и заняло всего 7 дней, а на 600 миль пути до Ванино — таковы уже пародоксы парусного спорта — потребовалось 19 дней.

За время похода мы еще раз убедились, что для развития крейсерно-го парусного спорта на Дальнем Востоке имеются величайшие возможности: тысячемильные «каботажные» рейсы — вряд ли где еще есть такое морское раздолье, такая необъятная целина крейсеристов.

Обидно, но факт — люди огромного края, немногим более ста лет обжитого и освоенного главным образом с помощью парусных судов, имеют возможность ныне видеть парус только на фотографиях. Первая реакция почти всех, с кем мы встречались во время последнего похода — изумление. Оно возростало необы-.чайно, когда люди сами убеждались, что на яхте нет механического двигателя.

Поход был не только трудным, но и очень полезным. Экипаж познакомился со сложными в навигационном отношении районами плавания, многое сделал для популяризации парусного спорта в разных советских портах Японского моря. В походе, как никогда, прошли всестороннюю проверку мореходные качества яхты, ее вооружение, морское мастерство и сплоченность экипажа.

Конечно, наши успехи скромны, но не следует и недооценивать трудностей плавания в Дальневосточном бассейне с его неустойчивыми ветрами, частыми холодными туманами, штормовой погодой. Так что парусники-крейсеристы Дальнего Востока вправе утверждать, что и они кое-чего добились.

 

В походах подтвердились не только хорошие мореходные качества яхт класса Л-6. Мы прочувствовали на себе и их явные недостатки. Один из них — малая автономность плавания из-за ограниченного запаса пресной воды. При всей изобретательности, не перегружая яхту, мы могли при бережном расходовании обеспечивать водой свой экипаж из восьми человек только в течение семи дней. Буквально, как без рук, чувствуешь себя в дальнем походе и без портативной надежной радиостанции, приемник которой мог бы служить, кроме прочего, радиопеленгатором.

Читайте также

И пропаганда парусного спорта

Многие неудобства и недостатки оборудования нашей яхты при подготовке к новым походам экипаж устранит собственными силами. Но всего самим не осилить. Так, к примеру, паруса яхты весьма изношены, а получение новых комплектов ввиду отдаленности от центров спортивного судостроения стало для нас проблемой, которая не решена до сего времени.

«Китайское качество»: Немцы будут серийно производить электрический кроссовер BMW iX3 только в Китае, после чего экспортировать его в Европу и США

На этой неделе мы рассказали вам о двух электрических кроссоверах от Volkswagen (SOL E20X) и Honda (Everus EV), которые будут выпускаться в Китае для местных потребителей. В отличие от этих моделей электромобиль BMW Concept iX3 собираются продавать по всему миру, включая Европу и США, однако немецкий автоконцерн также решил разместить его производство в Китае.

Изучали почти на ощупь

Яхтой «Россия» командует старший преподаватель кафедры теоретической механики Г. Боголепов. На яхте постоянный, сплоченный экипаж. С каждым годом расширялась география ее плаваний. Начинали с малого — стомильного похода в бухту Посьет, затем ходили в Преображение, Ольгу, Тетюхе. Изучали почти на ощупь побережье Приморья, условия плавания в бухтах и узкостях.

Толстосумы наших дней совершают такие путешествия

За основу маршрута был взят путь, пройденный героем известного романа Жюль Верна «Вокруг света в 80 дней». Пассажиры «Франс» осмотрели экзотические острова, прошли от Вальпараисо до Таити, побывали в Индонезии, Гонконге, на Цейлоне, во множестве портов мира — в целом дважды обогнули земной шар, пройдя 80 тысяч км за 88 дней.