Толстосумы наших дней совершают такие путешествия

К причалам его смогут

За основу маршрута был взят путь, пройденный героем известного романа Жюль Верна «Вокруг света в 80 дней». Пассажиры «Франс» осмотрели экзотические острова, прошли от Вальпараисо до Таити, побывали в Индонезии, Гонконге, на Цейлоне, во множестве портов мира — в целом дважды обогнули земной шар, пройдя 80 тысяч км за 88 дней. К их услугам был даже вертолет, который позволял, не замочив ноги, побывать там, куда обычно не пристают пассажирские суда большого тоннажа.

Но, пожалуй, самое удивительное в этом круизе — цена билетов. «Туристы», занявшие каюты-люкс, заплатили по 40 млн. старыми франками: к чему скупиться, когда одним махом можно поглядеть на мир.

Филеас Фогг из романа Жюль Верна совершил кругосветное путешествие за 80 дней благодаря своему упорству и изобретательности. Толстосумы наших дней совершают такие путешествия в мягких креслах за счет прибылей, полученных от эксплуатации трудящихся.

Мировой флот значительно помолодел: 59% его состава имеет возраст менее 10 лет. Самые новые суда у Японии. Около 82% японского флота моложе 10 лет. А самый старый флот — в США, где только 19% судов в возрасте 10 лет или моложе. «Старики» от 25 лет и старше имеют в торговом флоте мира всего 9%.

Судов-гигантов в прошлом году насчитывалось 164 единицы. Это 162 танкера и 2 балкера тоннажем более 100 тыс. per. т каждый (примерно дедвейтом 200 тыс. т и выше). Около 65% всех судов — теплоходы.

Строительство нового порта в Индии. В районе порта Висакхапатнам недавно начато сооружение одного из самых глубоководных в мире портов. К причалам его смогут пришвартовываться суда дедвейтом свыше 100 тыс. т. Строительство окончится в мае.

С его завершением мощность порта Висакхапатнам по отгрузке железной руды составит 10 млн. т в год против 6 млн. т в настоящее время. Будут также построены три причала для приема контейнеровозов дедвейтом до 60 тыс. т, а также причал для приема танкеров дедвейтом свыше 100 тыс. т.

 

Для подводного бурения. Обнаружение под дном Северного моря больших запасов нефти и газа вызвало большую активность нефтяных фирм в разведке новых подводных кладовых. В различных странах проектируются и строятся специальные суда для подводного разведывательного бурения на шельфе. На приведенном рисунке показана плавучая буровая, заказанная английской нефтяной монополией «Бритиш Петро-лиум» на верфи «Левингстон шипбил-динг» в США. Это оригинальное судно полупогруженного типа будет стоить более 23 млн. долл. Его постройку планируется закончить к сентябрю.