Промышленное внедрение пакетных перевозок цемента

Принимая во внимание большую

Для обеспечения выгрузки пакетноповоротным методом судно плавает с увеличенным штатом и возит постоянно с собой на палубе десять автопогрузчиков. При наличии достаточно мощного грузопотока автопогрузчики могут быть проданы или переданы в аренду иностранной фирме в порту выгрузки. Попутно должен быть решен вопрос обучения рабочих в порту выгрузки методам работы на автопогрузчиках со специальными навесными устройствами. Тогда на пакетные перевозки может быть поставлено несколько судов. Именно такой путь промышленного внедрения пакетных перевозок цемента запланирован в Азовском пароходстве. Для этого разработан и утвержден руководством ММФ комплекс специальных мероприятий.

Экономический эффект от внедрения в порту выгрузки пакетно-поворотного метода для иностранных фирм, организующих стивидорные работы. по предварительным подсчетам составляет не менее 0,5 доллара на тонну выгруженного цемента.

В связи с достигнутыми результатами министром морского флота издан приказ о распространении на все бассейны изложенного опыта комплексного проектирования морской линии. Принимая во внимание большую перспективу пакетно-поворотного метода, целесообразно в ближайшее время провести определенную организационную работу.

Прежде всего необходимо оснастить порты достаточным количеством навесных устройств к погрузчикам. Серийное производство этих устройств освоено на Бердянском заводе подъемно-транспортного оборудования. Однако этот завод перегружен заказами портов и пароходств на механизмы и устройства для применения пакетно-поворотного метода. Поэтому необходима помощь со стороны Министерства морского флота в существенном расширении производства этих изделий.

 

Следует также увеличить производство плоских поддонов. Опыт показывает, что при соответствующей инициативе со стороны пароходств, портов и управлений министерства все эти вопросы могут быть решены достаточно оперативно.