Для проведения ревизий на высоком инженерном уровне ЧЦПКБ разработало специальное «Положение о ревизиях и освидетельствованиях механизмов в рейсе», одобренное бассейновой инспекцией Регистра СССР. В нем установлена номенклатура механизмов порядок организации и условия проведения ревизий судовым машинным составом под техническим руководством специалистов ЧЦПКБ, а также порядок классификационных освидетельствований доверенными лицами Регистра СССР. Кроме того, ЧЦПКБ разработало и изготовило комплекты специальных приспособлений, а пароходство разместило заказы на запчасти.
Анализ результатов обследования судов показал целесообразность проведения ревизий и классификационных освидетельствований механизмов в рейсе, в первую очередь на танкерах типа «София». Пионерами в этом деле стали танкеры «Герои Бреста», «Гданьск» и «Георге Георгиу-Деж», на каждом из которых в рейсах Черное море — Персидский залив — Черное море за 2,5—3 месяца были произведены ревизии и освидетельствования 9 вспомогательных турбоагрегатов (2 турбогенератора мощностью по 750 квт, 3 главных турбопитательных насоса и 4 турбогрузовых насоса). Впоследствии функции специалистов-доверенных лиц Регистра СССР были расширены, и в настоящее время освидетельствованию в рейсах подвергаются и другие вспомогательные механизмы, обслуживающие главную силовую установку, включая дизель-генераторы. Теперь при благоприятных погодных условиях рейса на судах типа «София» производится освидетельствование уже 40—45 вспомогательных механизмов, что дает годовой экономический эффект по каждому судну порядка 50—80 тыс. руб., который слагается из сокращения стоимости ремонта и увеличения эксплуатационного периода судна.
Практика показала, что на ревизию одного турбомеханизма затрачивается 8—10 дней. Работы, как правило, выполняются в одну смену силами судовой ремонтной бригады, укомплектованной квалифицированными машинистами (3 человека). При ревизии механизмов в рейсе используются комплекты специализированных приспособлений и оснастки, позволяющие значительно повысить производительность работ в судовых условиях. Комплекты приспособлений находятся под контролем базы технического обслуживания флота и доставляются на судно перед выходом в рейс. В отдельных случаях, когда намеченный объем работ в конкретных условиях рейса может оказаться непосильным для его выполнения штатной судовой ремонтной бригадой, база может усилить ее квалифицированными слесарями-ремонтниками.
Опыт пароходства в проведении ревизий в рейсах показывает также, что чрезвычайно важно вести тщательный контроль за состоянием ЗИПа как на судне, так и на складах материально-технического снабжения, производя необходимое пополнение запасных деталей, инструмента и приспособлений по мере их расходования в процессе эксплуатации. Сейчас, при планировании технического обслуживания судов в эксплуатации, обязательно учитываются и согласовываются мероприятия, обеспечивающие их непрерывное классификационное освидетельствование. В пароходстве налажен учет проведения освидетельствований, в результате чего представилась возможность планировать эти мероприятия на год. Так, по плану в 1972 г. будут проведены ревизии и освидетельствования механизмов на 18 судах различных типов.