Стремление продлить эксплуатационный период судов, особенно крупнотоннажных, привело к созданию системы непрерывной классификации. Она предуематривает освидетельствование инспекторами Регистра механизмов и устройств судна при его стоянке в отечественных, а также инспекторами иностранных классификационных обществ, с которыми заключены соглашения о взаимном замещении,— в зарубежных портах.
Опыт подготовки и проведения непрерывной классификации на судах, оснащенных большим числом разнотипных механизмов, практически отсутствовал, и первый шаг в этом направлении сделало Новороссийское морское пароходство. Была разработана номенклатура механизмов и устройств судов пароходства, подлежащих освидетельствованиям по системе непрерывной классификации, включающая 100—120 наименований. Однако такой объем механизмов и значительное количество судов требовали изыскания новых путей, обеспечивающих успех внедрению этой системы.
Ремонтный механик турбохода «Георге Георгиу-Деж» В. Шаповалов (слева) и представитель Регистра П. Диденко проверяют узлы турбопитательного насоса.
Современный уровень технической эксплуатации флота позволяет проводить ревизии ряда механизмов в рейсе, не прибегая к услугам судоремонтных предприятий. Поэтому, учитывая специфику работы судов танкерного флота (короткие стоянки в портах и длительные в большинстве случаев рейсы), оснащение их значительным количеством вспомогательных механизмов, обладающих высокой надежностью и достаточным дублированием, графики плановопредупредительных работ предусматривают ревизии как вспомогательных турбоагрегатов, так и вспомогательных механизмов, обслуживающих силовую установку в процессе эксплуатации. Черноморское ЦПКБ предложило пароходству совмещать такие ревизии с классификационными освидетельствованиями. С этой целью ряд специалистов ЧЦПКБ, осуществляющих техническое руководство ревизиями турбинных и дизельных агрегатов, был оформлен Регистром в качестве его доверенных лиц.
Проведению ревизий в рейсе предшествовала большая и кропотливая подготовительная работа. По поручению пароходства специалистами ЧЦПКБ было обследовано техническое состояние механизмов судов, определено время проведения их ремонта и освидетельствований, наличие сменно-запасных частей, специального инструмента и приспособлений. Кроме того, выпущен ряд документов (технические условия, технологические инструкции, рабочие формуляры и т. п.), обобщающих накопленный ЧЦПКБ и судоремонтными предприятиями опыт ремонта турбо- и дизельных агрегатов.