Несколько теплоходов «Восток» плавают и в настоящее время. Недавно в Ленинграде построили новое судно, предназначенное для освоения наиболее отдаленных тропических и южных районов Атлантического, Индийского и Тихого океанов — рыбопромысловую базу «Восток». Это четыгехпалубное двухвинтовое судно водоизмещением 43 400 тонн оснащено современным электрора-дионавигационным оборудованием. В отличие от других промысловых баз «Восток» полностью автономен в течение четырехмесячного рейса как по запасам топлива, воды и продовольствия, так и по емкости трюмов для готовой продукции.
Впервые в практике мирового рыболовства на борту базы размещено 14 малых рыбодобывающих судов водоизмещением до 65 тонн каждое и большой энерговооруженностью (силовая установка 900 л. с., что в 20 с лишним раз мощней третьего «Востока»); их спуск и подъем на борт осуществляется специальным устройством типа мостового крана. Имеется электронно-вычислительный центр, обеспечивающий сбор и обработку всей информации с целью определения промысловой обстановки.
Сейчас плавают и другие теплоходы: на борту их, кроме надписи «Восток», стоят еще цифры «3», «4», «5»...— эти названия дали им в честь космических кораблей, призванных как и предшествующие им морские тёзки, вписать славные страницы в историю отечественной науки. Рыбопромысловая база «Восток».
Примером может служить регулярная судоходная линия «Балтамерика», связывающая европейские и южноамериканские порты. В ее работе участвуют суда Балтийского морского пароходства, «Польских океанский линий» и морского пароходства ГДР. Целесообразность такого тройственного объединения подтверждается хорошими результатами его работы — линия приносит устойчивые доходы. Так же успешно действуют двусторонние советско-болгарская и советско-польская судоходные линии и линия СССР — ГДР. В середине 1969 г. открылась совместная советско-болгарская линия, связывающая дунайские порты СССР и НРБ. Недавно заключено соглашение между советским и венгерским дунайскими пароходствами о согласовании графиков подачи судов под перевозку руды. Ежегодно руководители Советского Дунайского пароходства участвуют в двусторонних совещаниях со своими коллегами из социалистических придунайских стран, где рассматриваются и решаются вопросы координирования работы на отдельных линиях и направлениях и в целом между пароходствами.
Интеграция дунайского судоходства стран-членов СЭВ будет все более расширяться. Пойдет ли она по пути организации совместных двусторонних и многосторонних линий, объединения групп флота или создания совместных судоходных компаний, покажет будущее.