Будет завершена постройка второй очереди

Предусматрена сдача в эксплуатацию в 1975 г. первой очереди нового крупного глубоководного морского порта на Дальнем Востоке в бухте Врангеля. Это причалы и оборудование для перегрузки контейнеров, комплексы для перевалки лесных грузов и технологической щепы, а также угля.

Начнется строительство нового крупного глубоководного морского яюрта на Черном море. Будет завершена постройка второй очереди Ильичевского порта и обеспечено дальнейшее развитие Владивостокского, Ванинского, Нагаевского, Мурманского, Архангельского, Новороссийского, Ренийского и других портов. Запланированное внедрение высокопроизводительных комплексов для перевалки навалочных, лесных и генеральных (в контейнерах) грузов, а также кранов повышенной грузоподъемности повысит пропускную способность причального фронта при перевалке руды и угля в три-четыре раза, в пакетах в три-пять раз.

В течение пятилетия войдут в эксплуатацию специализированные комплексы для перевалки навалочных грузов в Жданове, Николаеве, Одессе, Кандалакше и в новом порту «а Дальнем Востоке в бухте Врангеля. Посредством этих других комплексов намечается перегрузить более 20 млн. т. Планируется организация перевалки большегрузных контейнеров весом 10 и 20 т в Ленинградском, Рижском, Ильичевском и Находкинском портах. Предусмотрено значительно увеличить объемы контейнерных перевозок.

Должны быть построены и переоборудованы причалы для приема и перевалки контейнеров в Петропавловске-Камчатском, Ванинском, Нагаевском, Архангельском, Мурманском и некоторых других портах.

В девятом пятилетии завершится строительство первой очереди железнодорожной паромной переправы Ванино — Холмск с вводам в действие железнодорожных паромов и необходимых береговых сооружений. Намечено, что эта переправа начнет работать в первом полугодии 1973 г. Таким образом, будет организован регулярный грузообмен между островом Сахалин и материком. Указанные и другие мероприятия резко поднимут пропускную способность морских портов на Дальнем Востоке.

 

Предусмотренное развитие портов вместе с дальнейшим улучшением использования мощностей позволит своевременно обрабатывать суда, принимать и отправлять прибывающие грузы. Важно, в частности, в соответствии с указаниями коллегии Министерства морского флота шире осуществлять переводы портов на оптимальный режим работы, при котором должно обеспечиваться максимальное сокращение стояночного времени судна и затрат порта, связанных с погрузкой и разгрузкой, а также расходы пароходства по его содержанию.

Читайте также

Коллектив Ленинградского порта, воодушевленный историческими решениями

Переход на новую систему работы — перевозку экспортно-импортных грузов в большегрузных контейнерах в Ленинградском морском порту позволил решить целый комплекс актуальных проблем.