Контейнеризация, часть 5
Таким образом, разработанные к настоящему времени при вила и рекомендации разных международных транспортных организаций по использованию и конструированию контейнеров-цистерн для перевозки опасных грузов недостаточно согласованы между собой, имеют ряд недостатков. Контейнеры-цистерны не могут быть чисто морскими, или речными, или железнодорожными. Требуется разработка международных унифицированных, общих для разных видов транспорта, требований к устройству и правил эксплуатации контейнеров-цистерн. В создании таких требований и правил заинтересованы и советские транспортные организации.
По программе развития контейнерных перевозок в 1975 г. наш морской флот должен перевозить в контейнерах 5— 6 млн. т грузов, в том числе в смешанном железнодорожноводном сообщении — до 4,5 млн. т. В ближайшие годы Министерство путей сообщения и транспортные министерства союзных государств должны организовать перевозки, экспортно-импортных грузов в контейнерах на морских линиях между Россией и основными европейскими странами. Создание парка контейнеров для обеспечения такого объема перевозок требует значительных расходов, поэтому должна быть достаточная уверенность в том, что используемые внутри страны контейнеры по своему устройству и оборудованию смогут эксплуатироваться и во внешнеторговых перевозках и что для обеспечения таких перевозок не придется создавать новый парк контейнеров.
Контейнеризация и регламентация перевозок опасных грузов должна получить развитие в ближайшие годы.
Работа по созданию контейнеров-цистерн для перевозки опасных грузов и развитию этих перевозок в рамках создания контейнерной транспортной системы не может успешно зестись без тесного взаимодействия таких организаций, как Комитет стандартов, мер и измерительных приборов, Институт комплексных транспортных проблем (головная организация по обоснованию развития контейнерной транспортной системы) и научно-исследовательские организации отдельных видов транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного).