— Только кочегары.
— Идемте, мистер Белл.
В котельном отделении в зное пылающих топок, клубился тяжелый чад от горячего машинного масла, угольной пыли и пота. Кочегары, измазанные углем и сажей, энергично работали, чтобы насытить пылающие топки восемнадцати котлов. Сквозь вибрирующий грохот машин инженер Белл закричал:
— Внимание1 Господин капитан хочет кое-что сообщить вам.
Кочегары отложили лопаты и медленно приблизились. Смит выпрямился.
— Люди, несчастье постигло наше судно. Вы знаете, что пожар охватил шестой бункер. При попытке погасить его и предупредить катастрофу четыре ваших товарища лишились жизни.
Он снял фуражку. Люди вокруг молча опустили головы. Через несколько секунд он продолжал:
— Пока что нельзя открыть бункер, чтобы похоронить их. Этим мы вызовем только новую опасность вспышки пожара. Само собой разумеется, что в положенное время будет проведено расследование. Но до тех пор мы должны молчать. Я обязываю всех, кто знает об этом трагическом случае, к полному молчанию. Ни один пассажир не должен знать об этом. Люди, которые доверили нам свои жизни и имущество, имеют право на то, чтобы ничто не лишало их покоя во время пребывания на пароходе. Перед нами стоит большая задача, и мы хотим ее выполнить, как подобает добрым британским морякам. А теперь снова приступайте к работе.
Он надел фуражку, на которой, в колеблющемся свете топочных огней сверкали золотом дубовые листья, и направился к выходу. Кочегары медленно разошлись по своим местам, не глядя друг на друга и не разговаривая. Только один швырнул лопату о переборку, да так, что она долго звенела. Но этого капитан уже не слышал. Быстро он поднялся наверх по крутому трапу и вошел в лифт.
Брус Исмей также находился на борту. Положение президента пароходной компании обязывало его принять участие в первом рейсе «Титаника».