Руководство пассажирским флотом осуществляется отделом пароходства БМФ, который, кроме этого, занимается и вопросами перспективного развития перевозок.
Предвидя быстрый рост пассажиропотоков в ближайшие годы, НРБ принимает меры для развития морского пассажирского транспорта. Предполагается в, частности, закупить или построить новые удобные, комфортабельные и быстроходные суда.
«ШЕЛЛ» заказывает танкеры. Компания «Шелл Интернэшнл марин» разместила в Норвегии у фирмы «Хаугесунн меканиске верктед» заказ на сумму 47 млн. ф. ст. на поставку девяти танкеров дедвейтом по 32 тыс. т, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов. Норвежская фирма получила этот заказ в результате торгов, в которых принимали участие западноевропейские и японские фирмы, благодаря тому, что предложила лучшие условия, в частности более короткий срок поставки.
«Шелл» выдала японской компании «Мицуи» второй заказ на поставку танкера дедвейтом 304,5 тыс. т. Сумма контрактов указана в иенах. Фирма имеет заказы еще на пять подобных судов, размещенные на западноевропейских верфях.
Плавучий гараж. Рост японского экспорта легковых автомобилей в Канаду вызвал необходимость в специальном судне для их перевозки. Такое судно — «Канада Мару» — было построено на верфи «Мицуси» в мае прошлого года. Длина судна 161,5 м, валовая вместимость 11538 peг. т, дедвейт 7102 т, скорость в полном грузу 18,5 узла.
На 9 грузовых палубах «Канада Мару» размещается 2000 автомобилей «Тойота». Рампа, по которой они въезжают на борт через лоцпорт на уровне третьей палубы, перевозится на судне и монтируется специальным 5-тонным краном, установленным на корме. Разгрузка всех 2000 автомобилей занимает 8 ч.