На «Березиналесе» ремонтировали также электродвигатели, присланные с других судов, в частности с теплохода «Тайга». Метод, предложенный Исаевым, его опыт стали достоянием экипажей других судов. А новатор считал: сделано лишь полдела. Никто не мог знать, когда, в какой момент выйдет из строя ротор механизма. Разбирать полностью электродвигатель для профилактического осмотра— дело сложное, тем более, что на судне восемь лебедок.
Михаил Фролович задался целью разработать надежный и простой способ обнаружения неисправностей роторов без разборки двигателя. Успешно решил он и эту задачу, применив... самопишущий амперметр. Теперь, затратив на все 8 лебедок 15—20 минут, по графикам пусковых токов можно было с достаточной точностью определять состояние роторов, а значит заранее заготовить необходимые материалы, спланировать ремонт.
В совокупности оба предложения новатора — метод контроля и ремонта позволили только по одному судну сэкономить около 4000 рублей в год.
На теплоход «Березиналес» была послана специальная ремонтная бригада с целью поучиться, перенять опыт у судовых электриков и применить его на берегу. А электромеханика М. Исаева направили дублером на теплоход «Сулейман Стальский».
Здесь, как показала проверка «самописцем», с дефектами равной степени оказались все двенадцать электродвигателей. М. Исаев вместе со штатным электромехаником Н. Вараксиным, электриками Н. Горбуновым, А. Улановым и А. Красновым принялся за трудное дело. Сложность его заключалась в том, что под руками не оказалось материала для изготовления приспособлений. Его едва достали. Исключительную изобретательность проявил сварщик В. Варенчук.
Сложность была еще и в том, что электродвигатели оказались другой, малоизученной конструкции, пришлось на ходу перестраиваться, изменять технологию их ремонта.
Двенадцать суток, пока шли к берегам США, судно трепал шторм. И все-таки в рейсе отремонтировали два ротора, а на стоянке в Лос-Анджелесе во время грузовых операций (днем ремонтировали, а ночью меняли роторы) — еще семь.