Кто и как сумел в это отчаянно-тяжелое время дозвониться до Ленина и предотвратить катастрофу?
В статье правильно ставится вопрос о необходимости учета психологических факторов в деятельности судоводительского состава.
Рост интенсивности судоходства, увеличение размеров судов, их скоростей, повышенная насыщенность судов сложной навигационной техникой с каждым годом увеличивают психофизическую нагрузку капитанов и их помощников. Одновременно увеличиваются и размеры убытков от аварий вызванных просчетами судоводителей.
Поэтому Главная морская инспекция считает, что работа по снижению аварийности на флоте должна заключаться не только в совершенствовании организации судовой и штурманской служб и навигационно-гидрографического обеспечения, но и в изучении психофизиологических факторов деятельности человека и в определении психофизиологических критериев, которым должен отвечать судоводитель современного судна.
Нет никакого сомнения, что не каждый человек по своим психофизиологическим качествам может быть судоводителем и тем более капитаном, способным принимать правильные решения по маневрированию в сложных навигационных условиях и в сжатые отрезки времени.
Была разработана система мероприятий по повышению надежности управляющей деятельности судовых операторов, которая включила в себя тематику исследований в области профессиональных отбора и ориентации судоводителей, совершенствование приемов и навыков судовых операторов по управлению судном и судовыми системами, оптимизацию условий труда операторов и совершенствование анализа аварийности на флоте.
Этот документ был направлен в Научно-техническое управление ММФ и ЦНИИ МФ для включения в план научно-исследовательских работ на последующие годы.