Коллектив накопил большой опыт по ремонту агрегатов. Планы-графики ППР и ППО по хозяйствам механиков позволяют установить, какие работы должны быть выполнены вахтенной службой и судоремонтной базой за месяц. Поэтому на судне определяются работы по сложности и объему. На более трудоемкие ставят мотористов из судовой ремонтной бригады, которыми руководит ремонтный механик. Профилактика и ремонт вспомогательных механизмов осуществляются в рейсе, а главного двигателя — на стоянках.
На теплоходе «Алагир» накоплен большой опыт моточистки цилиндра. Отсоединением штока поршня от крейцкопфа постоянно занимается один моторист. Ремонтный механик и два моториста, из которых один является вахтенным, снимают цилиндровую крышку, вынимают поршень, заменяют кольца и все монтируют. Руководит этой работой второй механик. В результате такой организации труда моточистка цилиндра выполняется за 5—6 ч.
Аналогично производятся моточистки дизель-генераторов и котлочистки паровых котлов. Специализация мотористов не означает, что моторист знает только технологию ремонта выделенного ему узла, он знаком с технологией всего ремонта.
Быстрая и высококачественная профилактика, наладка и регулирование механизмов потребовали овладения членами машинной команды многими ремонтными специальностями. Углубляя теоретические знания, перенимая все ценное, что достигнуто на других судах, моряки наряду с общими сведениями об устройстве механизмов и систем изучают методы и приемы их ремонта непосредственно на рабочем месте. Как правило, они вносят предложения по улучшению качества ремонта и сокращению затрат времени. В этом деле особенно отличаются тт. Кукин, Шкаборин, Зе-ленюк, Никурадзе, Смуглиев и другие передовики экипажа.
Моряки танкера «Алагир» приложат все усилия, чтобы добиться лучших результатов в работе, изыскать резервы для увеличения провозной способности судна, экономии материальных и денежных средств.