Баржа и буксир сконструированы как две самостоятельные единицы, образующие при соединении единое судно с хорошими прочностными и мореходными качествами. Управление составным судном не отличается от принятого для обычных судов. Сам по себе буксир также отвечает требованиям, предъявляемым к океанскому судну. Строительство буксиров и барж на отдельных специализированных верфях позволяет уменьшить общую стоимость системы по сравнению с аналогичным по размерам и мощности обычным судном при тех же сроках постройки.
Основа системы — узел соединения баржи с буксиром — состоит из глубокого Y — образного выреза в корме баржи с трехсторонними клиньями. Мощный гидроцилиндр удерживает буксир в строго определенном положении по отношению к барже.
В критических условиях, таких, как пожар, посадка на мель или столкновение с другим судном, буксир может быть легко отсоединен от баржи. Это является дополнительным фактором безопасности людей.
Первое составное судно из буксира «Марта Р. Ингрэм» и баржи «JOS 3301» без происшествий прошло сквозь ураганы «Эдит» и «Дора».
Состав мирового флота. По данным Регистра Ллойда, мировой торговый флот имел суммарный тоннаж 247,2 млн. per. т, и из них 53,8 млн. per. т составляли танкеры. Под «удобным флагом» Либерии прописано 38,5 млн.
В конце прошлого года верфи трех судостроительных компаний Финляндии («Валмет», «Хельсинки шипярд» и «Нистад верфь») закончили поставку в большой серии лесовозов дедвейтом в 3400 т, насчитывающей 82 судна и строившейся в течение 1962—1971 гг. На их сооружение было затрачено свыше 100 тыс. т металла. Если все лесовозы поставить один за другим, то они займут в длину 8,4 км.
Кто пассажиры «Франс». Компания «Трансат», организовавшая кругосветный круиз огромного пассажирского лайнера «Франс», сообщила что средний возраст «туристов» 68 лет.
Финские верфи продолжают выполнение советских заказов на лесовозы. Теперь здесь будет строиться по новому проекту серия в 12 лесовозов дедвейтом по 4 400 т каждый.