Научно-исследовательские работы по изучению мореходных свойств судов

В лабораториях Одесского высшего инженерного морского училища ведутся научно-исследовательские работы по изучению мореходных свойств судов. Исследования воздействий штормовых ветров на надводные части судовых корпусов способствуют обеспечению безопасности плавания и сохранности грузов в длительных рейсах.

Канд. техн. наук, начальник судоводительского факультета ОВИМУ и заведующий лабораторией за подготовкой к эксперименту в аэродинамической трубе.

Эта величайшая катастрофа настолько потрясла мир, что вот уже шестьдесят лет ее не могут забыть, к ней вновь и вновь возвращаются журналисты, писатели, деятели кино, морские специалисты; она волнует всех, кто знакомится с обстоятельствами гибели «Титаника». По материалам расследования можно судить об ожесточенной конкурентной борьбе судовладельческих капиталистических компаний за обладание «Голубой лентой Атлантики». Завоевание этого почетного приза означало — престиж, рекламу, обеспеченность лайнера пассажирами, баснословные доходы.

В погоне за прибылью от перевозок пассажиров через Северную Атлантику в середине XIX века организуются новые компании: «Кунард лайн», «Уайт Стар лайн», «Гийона лайн», «Нэшнал лайн» и другие.

Одним из наиболее серьезных претендентов на «Голубую ленту Атлантики» была «Уайт Стар лайн» — будущий владелец «Титаника». Не раз компания испытывала горечь поражений, но затем всякий раз ее председатель Исмей шел ва-банк и выигрывал.

В погоне за скоростью, большим числом рейсов, судовладельцы пренебрегали правилами безопасности. В результате суда и пассажиры нередко трагически погибали. Голубая лента становилась для них траурной.

 

Повреждение подводной части составило 92 метра. Промежуток между I, II и III положениями — 5 секунд. По заказу немецкой компании «Норддейчер Ллойд» в 1897 году был построен «Кайзер Вильгельм дер Гроссе». Вскоре лайнер, развив скорость 23 узла, стал обладателем «Голубой ленты Атлантики». В 1899 году «Уайт Стар лайн» взяла реванш. Не пароход «Оушеник» побил рекорд немецкого лайнера.

Читайте также

Уайт Стар лайн не поскупилась на рекламу

В 1907 году вступают в строй два новых суперлайнера компании «Кунард лайн»: «Лузитания» и «Мавритания». Хозяева «Уайт Стар лайн» решили обойти своих соперников. В Белфасте они построили «Олимпик» и «Титаник». Все надежды компании возлагались на «Титаника» (так как в результате аварии «Олимпик» был снят с рейса).

Вновь строящиеся суда

Второе главное направление борьбы за скорость — это снижение сопротивления движению судна. Здесь можно выделить два основных пути: совершенствование формы корпуса судна и повышение пропульсивного коэффициента, и воздействие на пограничный слой жидкости, обтекающей корпус.

Научно исследовательские суда гидрометслужбы

70-е годы нашего столетия можно без преувеличения назвать десятилетием интенсивного наступления человека на Мировой океан и значительного расширения научных исследований в нем.

В последние годы стала особенно актуальной проблема загрязнения Мирового океана. В ее изучении и других упомянутых работах активное участие принимают и научно-исследовательские суда гидрометслужбы.

Копия Титаника отправится в плавание в 2018

Экстравагантная затея принадлежит австралийскому миллиардеру.

Полнофункциональная копия знаменитого парохода "Титаник", затонувшего в 1912 году, планируется к отправке в плавание в 2018 году, сообщает The Independent.

Судно получит название "Титаник ІІ" и является детищем австралийского миллиардера Клива Палмера.