В лабораториях Одесского высшего инженерного морского училища ведутся научно-исследовательские работы по изучению мореходных свойств судов. Исследования воздействий штормовых ветров на надводные части судовых корпусов способствуют обеспечению безопасности плавания и сохранности грузов в длительных рейсах.
Канд. техн. наук, начальник судоводительского факультета ОВИМУ и заведующий лабораторией за подготовкой к эксперименту в аэродинамической трубе.
Эта величайшая катастрофа настолько потрясла мир, что вот уже шестьдесят лет ее не могут забыть, к ней вновь и вновь возвращаются журналисты, писатели, деятели кино, морские специалисты; она волнует всех, кто знакомится с обстоятельствами гибели «Титаника». По материалам расследования можно судить об ожесточенной конкурентной борьбе судовладельческих капиталистических компаний за обладание «Голубой лентой Атлантики». Завоевание этого почетного приза означало — престиж, рекламу, обеспеченность лайнера пассажирами, баснословные доходы.
В погоне за прибылью от перевозок пассажиров через Северную Атлантику в середине XIX века организуются новые компании: «Кунард лайн», «Уайт Стар лайн», «Гийона лайн», «Нэшнал лайн» и другие.
Одним из наиболее серьезных претендентов на «Голубую ленту Атлантики» была «Уайт Стар лайн» — будущий владелец «Титаника». Не раз компания испытывала горечь поражений, но затем всякий раз ее председатель Исмей шел ва-банк и выигрывал.
В погоне за скоростью, большим числом рейсов, судовладельцы пренебрегали правилами безопасности. В результате суда и пассажиры нередко трагически погибали. Голубая лента становилась для них траурной.
Повреждение подводной части составило 92 метра. Промежуток между I, II и III положениями — 5 секунд. По заказу немецкой компании «Норддейчер Ллойд» в 1897 году был построен «Кайзер Вильгельм дер Гроссе». Вскоре лайнер, развив скорость 23 узла, стал обладателем «Голубой ленты Атлантики». В 1899 году «Уайт Стар лайн» взяла реванш. Не пароход «Оушеник» побил рекорд немецкого лайнера.