Планом мероприятий было предусмотрено осуществить в порту Новороссийск проигрывание по полному циклу погрузки и выгрузки судна па-кетно-поворотным методом в автомашины порта. Для этого в Новороссийск был подан теплоход «А. Пока льчу к». Оказалось, что за один час можно грузить и выгружать этим методом из трюма 75—100 т цемента, что превышало даже проектные задания.
Первый экспериментальный рейс указанного судна под командованием капитана Г. Смирнова был совершен в феврале. В третий трюм приняли полный груз цемента в пакетах на поддонах (1052 т), в другие трюмы — в мешках рядовым спосооом. Всего было погружено 3852 т, что соответствовало плановой грузоподъемности судна в данном рейсе. Размещение пакетов в подпалубном пространстве на секционных платформах видно на рис. Рабочий выводит крановый захват из поддона для последующей установки пакета в подпалубном пространстве погрузчиком. При загрузке подпалубных пространств в механизированной линии работало 7 рабочих, а в просвете люка 6 (вместо 12 при работе вручную).
Грузовые работы периодически прерывались вследствие дождей и снегопадов. Но даже в этих условиях валовая производительность составила 352 тонны на люк в смену. После погрузки третий трюм оказался плотно упакованным пакетами, отсепари-рованными в каждом ряду слоем досок.
На судно в Ливию были направлены шесть механизаторов Новороссийского порта, которые в Ливии должны были произвести выгрузку цемента на поддонах пакетно-поворотным методом. В рейсе теплоход попал в девятибалльный шторм. Судно испытывало резкую качку с периодом в 6 сек. Крен достигал 25—30°.
Однако ни один пакет не утратил своей плотной компактной формы, то есть было доказано, что неувязанные на плоских поддонах пакеты можно надежно перевозить морем в любую погоду. Оставалось проверить эффективность применения пакетно-поворотного метода при выгрузке судна.