По нашему мнению

Известно, что важным элементом научной организации труда в транспортно-экспедиционном обслуживании является использование одной матрицы для печатания разных документов в необходимом количестве экземпляров. Рассмотрев схему документо-оборота, применяемую в Одесском порту, автор подробно останавливается на вопросах стандартизации документов и механизации процессов их изготовления.

К сожалению, книга не лишена отдельных недостатков. По нашему мнению, в ней мало использован иллюстративный материал. Нельзя согласиться и с отдельными рекомендациями, высказываемыми в категоричной форме, в частности по вопросам ответственности клиентуры.

Следовало бы рассмотреть вопрос транспортно-экспедиционного обслуживания грузов, поступающих в морские порты для дальнейшего следования сухопутными видами транспорта в другие страны транзитом, а также подробно остановиться на особенностях такого обслуживания грузов, перевозимых в контейнерах.

Однако перечисленные замечания не умаляют значения работы Г. Е. Брухиса. Книга полезна для практических работников портов, пароходств, внешнеторговых организаций.

В начале января Гидрографический департамент, многие редакции петербургских газет получили небольшую литографированную табличку — первый бюллетень погоды, выпущенный Главной физической обсерваторией в Петербурге. В нем были опубликованы данные наблюдения всего 26 русских и двух иностранных метеорологических станций.

 

Так начала зарождаться регулярная служба погоды. И вот уже сто лет несут свою бессменную вахту часовые погоды.

Читайте также

Порядок осуществления транспортно-экспедиционного обслуживания

Ученые и техники собираются упрятать под воду не только нефтехранилища, но и более сложные объекты, в частности атомные электростанции.

Упорядочение транспортно-экспедиционных взаимоотношений между флотом и портами

При силе ветра в 6 баллов и выше, наличии атмосферных осадков, густом тумане, отсутствии электроэнергии разгрузочные работы в морском торговом порту прекращаются, и ни одна из сторон, т. е. ни порт, ни судовладелец, никакой ответственности за простой судов, использование причальной линии, рабочей силы и средств механизации не несет и никаких штрафных санкций друг другу не предъявляет.

В качестве первичных документов применяют самодельные формы

Если в пароходствах и существуют номенклатуры судовых дел, они безнадежно устарели. Последняя, например, номенклатура для судов СМП была утверждена в 1964 г. Инструкций же по делопроизводству на судах этого пароходства нет и не было. А ведь дела имеются не только у штурманов и механиков.