Известно, что важным элементом научной организации труда в транспортно-экспедиционном обслуживании является использование одной матрицы для печатания разных документов в необходимом количестве экземпляров. Рассмотрев схему документо-оборота, применяемую в Одесском порту, автор подробно останавливается на вопросах стандартизации документов и механизации процессов их изготовления.
К сожалению, книга не лишена отдельных недостатков. По нашему мнению, в ней мало использован иллюстративный материал. Нельзя согласиться и с отдельными рекомендациями, высказываемыми в категоричной форме, в частности по вопросам ответственности клиентуры.
Следовало бы рассмотреть вопрос транспортно-экспедиционного обслуживания грузов, поступающих в морские порты для дальнейшего следования сухопутными видами транспорта в другие страны транзитом, а также подробно остановиться на особенностях такого обслуживания грузов, перевозимых в контейнерах.
Однако перечисленные замечания не умаляют значения работы Г. Е. Брухиса. Книга полезна для практических работников портов, пароходств, внешнеторговых организаций.
В начале января Гидрографический департамент, многие редакции петербургских газет получили небольшую литографированную табличку — первый бюллетень погоды, выпущенный Главной физической обсерваторией в Петербурге. В нем были опубликованы данные наблюдения всего 26 русских и двух иностранных метеорологических станций.
Так начала зарождаться регулярная служба погоды. И вот уже сто лет несут свою бессменную вахту часовые погоды.