Так нужна ли существующая форма?

— Что касается рядового состава, то здесь нарушения формы наиболее часты. Да и носят ли рядовые моряки форменную одежду при исполнении служебных обязанностей? Нет! Такова специфика работы. Во всяком случае на грузовых судах. Так нужна ли существующая форма для рядового состава? А если нужна, может быть, целесообразно пересмотреть положение о ней, сделать ее более приемлемой. Если форма рядового состава будет сохранена, думаю, что нужно упразднить наплечные знаки, на почве которых немало курьезов случалось на флоте: то судовой токарь, желая придать себе больший вес, выдает себя чуть ли не за капитана, то стивидор или докер за границей обращается с деловым вопросом к матросу, принимая его за штурмана, так как разница в ширине наплечных нашивок для несведущего бывает почти неуловима.

Один из больших недостатков действующих знаков различия капитан-наставник Дальневосточного пароходства В. Ляшенко и многие другие известные моряки видят в том, что эти знаки в настоящее время в значительной мере способствуют обезличке специалистов. Предлагая ввести «серебряные» шевроны для берегового состава В. Ляшенко говорит:

— Для того чтобы получить право на четыре капитанские нашивки, требуется пройти сотни тысяч миль в морях и океанах, провести много бессонных, тревожных ночей, испытать штормы и ураганы, серьезные опасности. В то же время на берегу капитанские нашивки и нашивки других лиц командного состава присваиваются значительно легче и быстрее. Вот и получается, что сегодня «капитанов» с четырьмя золотыми нашивками на берегу куда больше, чем на флоте. Причем, многие из них никогда не плавали.

 

Ясно, что такое положение не только вызывает удивление и огорчение, но и порождает принебрежительное отношение к соблюдению форменной одежды со стороны плавающего состава флота.

Читайте также

Несоблюдение правил ношения формы на судах

Мы уже писали о грубых нарушениях морской формы. Примеры тому содержатся в подавляющем большинстве писем читателей. Вот, например, что говорит по этому поводу заместитель начальника Камчатского пароходства известный капитан.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.