Перечисленные типы главных двигателей являются основными претендентами на право стать могучим «сердцем» быстроходных судов в настоящее время и в ближайшем будущем.
В более отдаленной перспективе у них могут появиться новые, пока еще малоизвестные конкуренты, такие, как электродвигатели, использующие энергию топливных химических элементов, гидрореактивные двигатели, магнитогидродинамические генераторы, работающие совместно с ядерным реактором, и др.
Двигатели внешнего сгорания, работающие по циклу Стирлинга, отличаются малым весом и габаритами. Токсичность продуктов сгорания здесь минимальна — ни одна молекула газа не покидает замкнутого контура. Уровень шу ма и вибрации незначителен — поставленная на ребро монета стоит на картере работающего двигателя. КПД разработанных в настоящее время прототипов достиг 38—40%. Теоретически он может быть повышен до 70%. Двигатель Стирлинга универсален в отношении топлива — он может работать на дизельном топливе, спирте, маслах, газе. Работы по созданию судовых двигателей этого типа в последние годы заметно продвинулись вперед — выпущена первая серия двигателей мощностью по 200 л. с.
Роторные двигатели, находящие все более широкое распространение в автомобилестроении, также привлекают своей компактностью и малым весом. Их производство оказалось дешевле, чем многих двигателей других типов. Разработаны опытные образцы мощностью до 350 л. с. Их КПД достиг 40%, и хотя долговечность работы роторных двигателей пока еще невысока, их первые модели уже сейчас начинают использоваться на малотоннажных судах.
«Вещью в себе» остаются и электромагнитные гидрореактивные двигатели различного типа. Скорость моделей транспортных судов с такими двигателями также пока ограничивается несколькими узлами. Однако внимание исследователей здесь привлекает возможность получения общего пропульсивного к. п. д., равного 80—90%. Не случайно, что за рубежом ведется проработка проектов гигантских транспортных подводных лодок, использующих этот тип двигателя.