Анализируя относительные курсы и скорости всех обнаруженных объектов, находящихся в пределах 17 миль от своего судна, он выделяет 40 наиболее опасных и высвечивает на экране в 12-мильной зоне векторы их относительных скоростей за 12 минут. Видя длину и направление векторов, легко оценить ситуацию в целом. Критериями опасности являются дистанции и время кратчайшего сближения. До тех пор, пока не пройдена точка, соответствующая дистанции кратчайшего сближения (ДКС), вектор наиболее опасного объекта высвечивается ярче, чем остальные.
Установив селектор целей на эхо-сигнал самого опасного судна. Контейнеры на трейлере возятся по рампе через туннель в кормовой надстройке на палубу под 30-тонный козловой кран, при помощи которого затем производится их укладка. Короткий рабочий ход крана позволяет бригаде из четырех человек грузить до 30 контейнеров в час.
Основные характеристики судна: длина 85,3 м, ширина 13,7 м, осадка. Один из наиболее загруженных водных путей мира — Панамский канал — ежегодно в среднем около 180 раз прекращает пропуск судов из-за тумана, что приносит весьма существенные убытки.
Судно может перевозить 111 двадцатифутовых контейнеров весом по 15 т. Конструкция передвижных направляющих грузовых ячеек обеспечивает также возможность транспортировки 24-, 30-, 35- и 40-футовых контейнеров. В носовой оконечности под главной палубой оборудовано помещение для 12 легковых автомобилей.
Как показали наблюдения, в значительной мере проблема осложняется самими судами, следующими по каналу: сжигаемые в двигателях углеводороды добавляют в атмосферу продукты сгорания, содержащие как добавочные ядра конденсации, так и водяные пары.
В настоящее время разрабатывается математическая модель панамского тумана, которая может объяснить точный механизм образования этого метеорологического явления и создать возможность его прогнозирования. Следующим шагом будет испытание методов активного воздействия на туман. Среди них предполагается опробовать засевание тумана химическими веществами, создание искусственных конвективных движений воздуха, электростатические способы стимулирования осадков и простое «сдувание» тумана в сторону от канала.
Можно получить эти величины в цифровой индикации на табло. При уменьшении ДКС и времени до ДКС до 0,5 мили и до 6 мин. соответственно или до иных заранее установленных значений, раздается звуковой предупредительный сигнал или включается световой сигнал опасности.