Еврокомиссия отказалась вести квоты на электромобили

Официальный представитель Еврокомиссии (ЕК) Мина Андреева опровергла появившиеся в СМИ сообщения о том, что ЕК предложит ввести с 2025 года квоты по внедрению в Евросоюзе электромобилей и автомобилей с низким потреблением горючего.

"У Комиссии нет намерения вводить квоты на электромобили. Если же говорить об общем подходе, Европейская комиссия ищет пути и средства способствовать использованию автомобилей с экономичным потреблением энергии. У нас есть разные идеи для тех областей, в которых мы работаем для того, чтобы постараться достичь этой цели. Но пусть будет вполне ясно: не ставится вопрос о введении квот на электромобили", – сказала пресс-секретарь.

По ее словам, "один из руководящих принципов проводимой ЕК работы состоит в том, что мы не содействуем дискриминации между разными технологиями".

"Какой бы ни была наша работа, мы не намерены отстаивать какую-либо отдельно взятую технологию. Речь идет вообще об автомобилях с меньшими объемами выхлопных газов – то есть, нет специально речи об электрических автомобилях", – подчеркнула Андреева.

Представитель Еврокомиссии призвала делать разницу между терминами "цель" и "квота".

Напомним, ранее германская газета Handelsblatt сообщила, что в Еврокомиссии решается вопрос о введении квот для автоконцернов на производство и продажу электрокаров, а также на транспорт со сниженным уровнем вредоносных выбросов. Данная мера может быть принята в 2025 году, сообщали источники. Отмечалось, что ЕК предложит квоты по минимальному числу электрокаров, которые должны будут выпускать автопроизводители. Кроме того, ЕК может призвать власти к тому, чтобы ужесточить экологические требования к современному транспорту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Дизельный скандал: прокуратура Мюнхена добралась до правления Audi

Ассоциация автопроизводителей Германии (VDA) уже выразила обеспокоенность по поводу известия о ЕС и планируемых квотах. В организации заявили, что такие нововведения ошибочны. По словам представителей VDA, продажи электрокаров зависят от ряда факторов, однако на многие из них даже сами производители не всегда могут повлиять. В Германии тема электрокаров и экологического транспорта стоит более чем остро. Жители страны массово отказываются от дизельных машин и выступают против их выпуска на фоне дизельгейта.

Читайте также

В ЕС обязали автопроизводителей выпускать электромобили и автомобили с низким уровнем выбросов

Европарламент проголосовал за сокращение выбросов углекислого газа (СО2) на 40% к 2030 году. Продажи новых электромобилей и автомобилей с низким уровнем выбросов к этому сроку должны быть увеличены до 35%.

Китай вводит жесткие квоты на электрокары

Власти Китая с 2019 года вводят жесткие минимальные квоты на продажу электромобилей, автомобилей с гибридными двигателями и автомашин на альтернативном топливе – так называемых New Energy Vehicles (NEV). Об этом сообщает Deutsche Welle.

Бренд Skoda объявила о выпуске 3 новых электрокаров к 2030 году

Skoda представила свою стратегию следующего уровня до 2030 года, которая призывает автопроизводителя быть «более международным, электрическим и цифровым». У стратегии есть три столпа, и один из них — расширение, поскольку автопроизводитель хочет войти в пятерку самых продаваемых автомобильных брендов в Европе.