Система непрерывной классификации

Стремление продлить эксплуатационный период судов, особенно крупнотоннажных, привело к созданию системы непрерывной классификации. Она предуематривает освидетельствование инспекторами Регистра механизмов и устройств судна при его стоянке в отечественных, а также инспекторами иностранных классификационных обществ, с которыми заключены соглашения о взаимном замещении,— в зарубежных портах.

Опыт подготовки и проведения непрерывной классификации на судах, оснащенных большим числом разнотипных механизмов, практически отсутствовал, и первый шаг в этом направлении сделало Новороссийское морское пароходство. Была разработана номенклатура механизмов и устройств судов пароходства, подлежащих освидетельствованиям по системе непрерывной классификации, включающая 100—120 наименований. Однако такой объем механизмов и значительное количество судов требовали изыскания новых путей, обеспечивающих успех внедрению этой системы.

Ремонтный механик турбохода «Георге Георгиу-Деж» В. Шаповалов (слева) и представитель Регистра П. Диденко проверяют узлы турбопитательного насоса.

Современный уровень технической эксплуатации флота позволяет проводить ревизии ряда механизмов в рейсе, не прибегая к услугам судоремонтных предприятий. Поэтому, учитывая специфику работы судов танкерного флота (короткие стоянки в портах и длительные в большинстве случаев рейсы), оснащение их значительным количеством вспомогательных механизмов, обладающих высокой надежностью и достаточным дублированием, графики плановопредупредительных работ предусматривают ревизии как вспомогательных турбоагрегатов, так и вспомогательных механизмов, обслуживающих силовую установку в процессе эксплуатации. Черноморское ЦПКБ предложило пароходству совмещать такие ревизии с классификационными освидетельствованиями. С этой целью ряд специалистов ЧЦПКБ, осуществляющих техническое руководство ревизиями турбинных и дизельных агрегатов, был оформлен Регистром в качестве его доверенных лиц.

 

Проведению ревизий в рейсе предшествовала большая и кропотливая подготовительная работа. По поручению пароходства специалистами ЧЦПКБ было обследовано техническое состояние механизмов судов, определено время проведения их ремонта и освидетельствований, наличие сменно-запасных частей, специального инструмента и приспособлений. Кроме того, выпущен ряд документов (технические условия, технологические инструкции, рабочие формуляры и т. п.), обобщающих накопленный ЧЦПКБ и судоремонтными предприятиями опыт ремонта турбо- и дизельных агрегатов.

Читайте также

Проведение ревизий механизмов и устройств в рейсе

Уже около двух десятков судов пароходства освидетельствовано в рейсах по системе непрерывной классификации специалистами ЧЦПКБ — доверенными лицами Регистра СССР. Положительные отзывы, поступающие с судов в пароходство и в ЧЦПКБ, подтверждают необходимость, действенность и целесообразность этой системы.

Анализ результатов обследования

Для проведения ревизий на высоком инженерном уровне ЧЦПКБ разработало специальное «Положение о ревизиях и освидетельствованиях механизмов в рейсе», одобренное бассейновой инспекцией Регистра СССР.

Многолетний опыт эксплуатации теплоходов

Было бы, как говорят, полбеды, если бы только их название не соответствовало назначению. К сожалению, дело со «вспомогательными» двигателями обстоит значительно хуже. Проектанты, неправильно оценивая их роль на судне и соответственно подходя к их выбору, существенно ухудшают эксплуатационные качества судов Черноморского пароходства.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.