Началось сокращение фрахтовых ставок на перевозку нефти

Силовая установка два дизеля Кросли Пилстик PC V

В Белой книге отмечается, что с октября началось сокращение фрахтовых ставок на перевозку нефти; положение усложняется принятыми в США мерами по «защите доллара».

Японские судостроительные и судоходные компании в настоящее время сталкиваются с рядом серьезных проблем. Так в Японии быстрыми темпами ведется строительство новых судов, что может привести к появлению излишков тоннажа. Другой проблемой является рост расходов на топливо и на оплату рабочей силы, а также рост расходов по страхованию. В случае дальнейшего падения фрахтовых ставок и роста излишков тоннажа может создаться положение, при котором судоходные компании окажутся не в состоянии выплачивать предоставленные им государством и частными банками кредиты.

Осенью в Японии началось строительство пяти контейнеровозов вместимостью по 1840 контейнеров для использования на направлении Япония — Западная Европа, а летом вступят в эксплуатацию еще семь судов вместимостью по 1300 и 1800 контейнеров; для линии Япония — Нью-Йорк. Японские судоходные фирмы уже сейчас высказывают опасения, что в ближайшем будущем может возникнуть излишек контейнеровозов, причем два вышеуказанных направления характеризуются особенно острой конкурентной борьбой, поэтому в случае нехватки грузов японские судоходные компании, финансовое положение которых недостаточно прочно, могут оказаться в угрожающем положении.

На верфях английской компании «Robb Caledon Shipbuilders» построено спасательное судно «Lloyds-теп» {«Ллойдсмен») — самое мощное (16 000 и. л. с.) в Англии и второе в мире. Силовая установка — два дизеля Кросли-Пилстик PC2V, работающие через редуктор на винт регулируемого шага — позволяет судну двигаться со скоростью 18 узлов. Тяга на гаке 135 т, на испытаниях была пропульсивной установки является тяговая насадка с пятистворчатым рулем.

Основные размерения: длина 79,85 м, ширина 14,17, высота борта до главной палубы 8,45 м и осадка 7,01 м.

 

В соответствии с назначением судно оснащено всем необходимым для проведения спасательных работ, включая 10-тонный деррик-кран, водолазное снаряжение, вспомогательное оборудование для снабжения спасаемых судов электроэнергией, паром и достигнута тяга 150 т при мощности 11000 э. л. с.). «Lloydsmen» может буксировать полностью загруженный 300 000-тонный танкер со скоростью свыше 7 узлов. Особенностью его пресной водой, мощные средства пожаротушения, механическую мастерскую. Значительная вместимость бункера (1500 т) обеспечивает спасателю большой радиус действия.