Началось сокращение фрахтовых ставок на перевозку нефти

В Белой книге отмечается, что с октября началось сокращение фрахтовых ставок на перевозку нефти; положение усложняется принятыми в США мерами по «защите доллара».

Японские судостроительные и судоходные компании в настоящее время сталкиваются с рядом серьезных проблем. Так в Японии быстрыми темпами ведется строительство новых судов, что может привести к появлению излишков тоннажа. Другой проблемой является рост расходов на топливо и на оплату рабочей силы, а также рост расходов по страхованию. В случае дальнейшего падения фрахтовых ставок и роста излишков тоннажа может создаться положение, при котором судоходные компании окажутся не в состоянии выплачивать предоставленные им государством и частными банками кредиты.

Осенью в Японии началось строительство пяти контейнеровозов вместимостью по 1840 контейнеров для использования на направлении Япония — Западная Европа, а летом вступят в эксплуатацию еще семь судов вместимостью по 1300 и 1800 контейнеров; для линии Япония — Нью-Йорк. Японские судоходные фирмы уже сейчас высказывают опасения, что в ближайшем будущем может возникнуть излишек контейнеровозов, причем два вышеуказанных направления характеризуются особенно острой конкурентной борьбой, поэтому в случае нехватки грузов японские судоходные компании, финансовое положение которых недостаточно прочно, могут оказаться в угрожающем положении.

На верфях английской компании «Robb Caledon Shipbuilders» построено спасательное судно «Lloyds-теп» {«Ллойдсмен») — самое мощное (16 000 и. л. с.) в Англии и второе в мире. Силовая установка — два дизеля Кросли-Пилстик PC2V, работающие через редуктор на винт регулируемого шага — позволяет судну двигаться со скоростью 18 узлов. Тяга на гаке 135 т, на испытаниях была пропульсивной установки является тяговая насадка с пятистворчатым рулем.

Основные размерения: длина 79,85 м, ширина 14,17, высота борта до главной палубы 8,45 м и осадка 7,01 м.

 

В соответствии с назначением судно оснащено всем необходимым для проведения спасательных работ, включая 10-тонный деррик-кран, водолазное снаряжение, вспомогательное оборудование для снабжения спасаемых судов электроэнергией, паром и достигнута тяга 150 т при мощности 11000 э. л. с.). «Lloydsmen» может буксировать полностью загруженный 300 000-тонный танкер со скоростью свыше 7 узлов. Особенностью его пресной водой, мощные средства пожаротушения, механическую мастерскую. Значительная вместимость бункера (1500 т) обеспечивает спасателю большой радиус действия.

Читайте также

В Японии есть верфи для строительства сверхсупертанкеров

Представитель компании «Токио Танкер» заявил, что в составе флота компании будет плавать танкер дедвейтом 700 тыс. т. Японские судостроители,— добавил он,— считают постройку таких «монстров» с технической точки зрения вполне реальной. Как полагают, стоимость этого гигантского судна не будет превышать 25 млн. ф. ст.

Особенности аренды автомобиля в крупной компании

Автомобили напрокат люди берут, как правило, находясь в отпуске далеко от своих родных мест. Подобной услугой можно воспользоваться практически в любых развитых странах, начиная от Кипра и заканчивая Францией и Соединенными Штатами. Однако как обстоят дела с прокатом машин на территории России? Как показывает практика, данный рынок в настоящее время стремительно развивается и в нашей стране.

Специфические особенности конструкции судов

Итак, борьба за повышение скорости морских судов ведется сразу по многим направлениям. Если попытаться заглянуть в будущее, то на горизонте 80-х годов можно достаточно отчетливо увидеть контуры пассажирских и грузовых судов-гигантов, стремительно пересекающих водную поверхность Мирового океана.

Порт обеспечивает суда водой и электроэнергией

Оплата всех грузовых работ, производимых портом на рыбопромысловых судах, осуществляется судовладельцем по прейскуранту. По существующим обычаям Махачкалинского торгового порта, по окончании выгрузки судно должно освободить причал, в противном случае с него взимается плата за использование причала из расчета 3,6 коп. в час за каждый погонный метр.