Специфические особенности конструкции судов

Итак, борьба за повышение скорости морских судов ведется сразу по многим направлениям. Если попытаться заглянуть в будущее, то на горизонте 80-х годов можно достаточно отчетливо увидеть контуры пассажирских и грузовых судов-гигантов, стремительно пересекающих водную поверхность Мирового океана.

В связи со значительным ростом пассажирских перевозок между Швецией и Данией английская фирма «Воспер Торникрофт» и шведская «Редерай АБ Сентрумлиньен» подписали соглашение об образовании новой компании «Сентрумсвааварна АБ» для эксплуатации двух судов на воздушной подушке (СВП) типа VT1 на линии Мальмё — Копенгаген. Каждое СВП способно перевозить до 270 пассажиров со скоростью 40 узлов. Весь путь займет 35 мин.

Специфические особенности конструкции судов класса «Torros» позволяют загружать и разгружать их без использования специальных устройств 4,7 м, дедвейт при открытом шелтер-деке 1500 т, а при закрытом 1900 т. Валовая вместимость при этом составляет соответственно 999 и 1599 per. т. Скорость судна при дедвейте 1500 т — около 16 узлов. В качестве главного двигателя используется нереверсивный дизель типа «ТМ 610 Werkspoor» развивающий мощность 3200 л.с. при 515 об/мин.

Крупнейшая западногерманская судовладельческая компания «Гапаг-Ллойд» терпит серьезные убытки в результате девальвации курса доллара (вызвавшей соответствующие изменения западногерманской валюты), а также дискриминационной политики США в области судоходства. Немаловажную роль сыграло также падение фрахтовых ставок. В результате сокращения деловой активности и продажи части судов в компании уволено более 100 капитанов и старших судовых офицеров. В первую очередь увольняются со службы моряки старше 40 лет.

 

Для того чтобы облегчить ситуации по данным РЛС, автоматизировать графическую прокладку, как у нас, так и за рубежом в последние годы создаются специальные приставки к РЛС, основой которых является вычислительное устройство, позволяющее автоматически обрабатывать радиолокационную информацию. Одной из таких приставок является прибор «Дигиплот», созданный фирмой «Иотрон Корпорейшн» (США).

Читайте также

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

Судов без крыс не бывает

Еще совсем недавно на большинстве морских судов нередко обнаруживались грызуны. Старые моряки были даже убеждены, что судов без крыс не бывает. В настоящее время при обследовании только на 7 судах из 100 находили крыс или мышей. Причем очень редко на одном и том же судне грызуны обитают длительное время.

Увеличение остойчивости рефрижераторных судов

Опыт применения этих вспомогательных таблиц и графиков показал их большую практическую ценность. Желательно подобные расчеты выполнять заранее в проектно-конструкторском бюро и включать в Информацию об остойчивости.

В марте порты Крыма посетили 85 судов-нарушителей

Подавляющее большинство кораблей прибыли из России.

В марте 2017 года в порты аннексированного Крыма вопреки украинским и международным санкциям заходили или находились там 85 морских судов. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга BSNews и Майдана иностранных дел.