Гуженко дал следующее определение оптимального режима

В статье, помещенной в первом номере бюллетеня «Вымпел», министр Т. Б. Гуженко дал следующее определение оптимального режима: «Одно из важнейших организационно-технических мероприятий по росту производительности труда на перевозках и погрузочно-разгрузочных работах, по повышению эффективности работы флота и портов, которое мы должны будем реализовать, это внедрение оптимального режима работы портов при обработке флота.

Под оптимальным режимом обработки флота в порту, при данных материальных и трудовых ресурсах, понимается такая организация погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания судна, которая обеспечивает максимальное сокращение стояночного времени, а затраты порта, связанные с обработкой флота, и расходы пароходства по его содержанию за это время в сумме являются минимальными.

Работа портов в оптимальном режиме нашла широкую поддержку на морском транспорте; сейчас оптимальный режим введен уже в 17 портах. Принято решение перевести на него все порты министерства.

Задача заключается в том, чтобы на судах, в портах, пароходствах, на судоремонтных заводах, других предприятиях и в организациях закрепить достигнутое, оказать необходимую помощь тем пароходствам, которые еще отстают с выполнением планов, и взять необходимый темп для работы во втором полугодии.

В Новороссийском пароходстве постоянно уделяется внимание мерам, обеспечивающим снижение затрат на топливо и технические масла, которые составляют почти 30% общеэксплуатационных расходов. На судах осуществляется комплекс организационно-технических и теплотехнических мероприятий, направленных на бережное расходование, систематический контроль и анализ использования горюче-смазочных материалов, внедрение новых, более совершенных методов теплоэнергетического контроля.

Экипажи судов сэкономили свыше 20 тысяч тонн условного топлива и 150 тонн технических масел.

Наилучших показателей в экономии топлива добились машинные команды теплоходов «Морис Торез», «Белград», «Ленинакан».

 

В судовых энергетических установках широко применяются тяжелые сорта топлива. Так, на танкере «Лисичанск» взамен моторного топлива используется высокосортный мазут. Испытательные теплотехнические партии пароходства на этом судне провели исследования с целью выработать рекомендации по практическому использованию в главных дизелях мазутов. На основании этих исследований тяжелые сорта топлива стали применяться на энергетических установках других судов, системы которых были приспособлены для сжигания высоковязкого горючего.

Читайте также

Для работы котла необходимо два вида топлива

При общей положительной оценке котельной автоматики судов типа «Бежица» необходимо отметить ее некоторые недостатки.

Система не предусматривает автоматического розжига котла. Выдержка строго определенного времени вентиляции топки котла перед розжигом не обеспечивается, так как вентиляция производится вручную.

Социальные и психофизиологические исследования

В конце года были утверждены следующие основные направления социологических и социально-психологических исследований: социально-психологические проблемы повышения производительности труда и безаварийной работы морского транспорта (профессиональная ориентация и профессиональный отбор кадров, характер труда и уровень профессиональной подготовки, изменение профиля подготовки кадров, принятие решен