Гуженко дал следующее определение оптимального режима

В Новороссийском пароходстве постоянно уделяется внимание

В статье, помещенной в первом номере бюллетеня «Вымпел», министр Т. Б. Гуженко дал следующее определение оптимального режима: «Одно из важнейших организационно-технических мероприятий по росту производительности труда на перевозках и погрузочно-разгрузочных работах, по повышению эффективности работы флота и портов, которое мы должны будем реализовать, это внедрение оптимального режима работы портов при обработке флота.

Под оптимальным режимом обработки флота в порту, при данных материальных и трудовых ресурсах, понимается такая организация погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания судна, которая обеспечивает максимальное сокращение стояночного времени, а затраты порта, связанные с обработкой флота, и расходы пароходства по его содержанию за это время в сумме являются минимальными.

Работа портов в оптимальном режиме нашла широкую поддержку на морском транспорте; сейчас оптимальный режим введен уже в 17 портах. Принято решение перевести на него все порты министерства.

Задача заключается в том, чтобы на судах, в портах, пароходствах, на судоремонтных заводах, других предприятиях и в организациях закрепить достигнутое, оказать необходимую помощь тем пароходствам, которые еще отстают с выполнением планов, и взять необходимый темп для работы во втором полугодии.

В Новороссийском пароходстве постоянно уделяется внимание мерам, обеспечивающим снижение затрат на топливо и технические масла, которые составляют почти 30% общеэксплуатационных расходов. На судах осуществляется комплекс организационно-технических и теплотехнических мероприятий, направленных на бережное расходование, систематический контроль и анализ использования горюче-смазочных материалов, внедрение новых, более совершенных методов теплоэнергетического контроля.

Экипажи судов сэкономили свыше 20 тысяч тонн условного топлива и 150 тонн технических масел.

Наилучших показателей в экономии топлива добились машинные команды теплоходов «Морис Торез», «Белград», «Ленинакан».

 

В судовых энергетических установках широко применяются тяжелые сорта топлива. Так, на танкере «Лисичанск» взамен моторного топлива используется высокосортный мазут. Испытательные теплотехнические партии пароходства на этом судне провели исследования с целью выработать рекомендации по практическому использованию в главных дизелях мазутов. На основании этих исследований тяжелые сорта топлива стали применяться на энергетических установках других судов, системы которых были приспособлены для сжигания высоковязкого горючего.