За подвиги награждены орденами

Многие каспийцы ушли на фронт. Они отважно и смело сражались за Родину. Сотни из них за подвиги награждены орденами, четверо удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Это — бывший курсант Бакинского морского техникума Е. Цыганов, машинист каспийского теплохода Г. Ш. Калустов, кузнец завода имени Парижской коммуны П. Д. Осипов и командир отделения ВОХР Бакинского порта И. Я. Филько. Оставшимся на Каспии пришлось работать не только за себя, но н за тех, кто ушел сражаться с врагом.

На протяжении всей войны против гитлеровской Германии экипажи нефтеналивного и сухогрузного флотз успешно и самоотверженно выполняли ответственные задания Государственного Комитета Обороны по перевозке военных и народнохозяйственных грузов на Каспийском море. Моряки снабжали фронт горючим, перевозили воинские части и снаряжение во фронтовые порты Астрахань н Махачкала, эвакуировали промышленное оборудование, населенне и материальные ценности в восточные порты Каспия.

На протяжении всей войны врагу так и не удалось парализовать плавание судов на Астраханском морском рейде, в Волго-Каспийском канале, на подступах к порту Махачкала. Наши моряки, руководствуясь призывом: «Все для фронта, все для победы», проявили чудеса мужества и отваги.

В результате самоотверженного труда моряков транспортный флот справился со всеми заданиями правительства и военного командования. За годы войны были перевезены десятки миллионов тонн груза для фронта, оборонной промышленности и народного хозяйства. Через Каспийское море проследовало несколько миллионов эвакуированных граждан и большое количество войск.

Дважды правительство в годы войны награждало орденами и медалями большие группы каспийцев за образцовое выполнение заданий правительства, военного командования и проявление при этом мужества. На вечное хранение коллективу пароходства передано Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

 

Какое направление в своем развитии избрало ваше пароходство в послевоенный период, как складывались судьбы каспийцев в мирном строительстве? Война на Каспии оставила тяжелые следы, нанесла транспортному хозяйству большие раны. Флот был до предела изношен, не лучшую картину представляли порты и заводы. На смену боевым победам пришли победы трудовые. Каспийцы приступили к быстрейшему восстановлению своего хозяйства. На флоте помнят замечательный почин комсомольско-молодежного экипажа теплохода «Кафур Мамедов», положившего начало соревнованию среди судов Министерства морского флота за званне «Отличная судовая вахта». А машинная команда старшего механика танкера «Азербайджан» С. Охонько в трудном 1946 году своими силами подготовила теплоход к открытию навигации. Только в июне этой навигации моряки Каспия перевезли сверх задания более 200 тысяч тонн нефтепродуктов и вышли победителями во Всесоюзном соревновании моряков.

Читайте также

Настоящими подвигами тружеников пароходства

В тот же день Ленин телеграфировал в Баку: «Получил Ваше сообщение об открытии навигации... прошу передать мое приветствие нефтефло-ту. Предсовнарком Ленин».

Корреспондент: Джаббар Акимович, двадцатые годы и годы первых пятилеток отличались неповторимой героикой строителей новой жизни. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Изменилось направление грузопотоков

Новой ступенью развития судоходства и перевозок на Каспии явилось пополнение действующего сухогрузного и нефтеналивного флота новыми судами типа «Тисса» и мелкосидящими танкерами типа «О. Кошевой» и «Инженер Пустошкин». Изменилось на бассейне направление грузопотоков: пошла нефть с Нефтяных Камней и с Челекена, зерно из Красноводска.

Десятки тысяч железнодорожников вышли на акцию протеста в Южной Корее

Десятки тысяч членов южнокорейского профсоюза железнодорожников провели в центре Сеула акцию протеста против шагов правительства по приватизации части госпорпорации KORAIL, что, по их мнению, может привести к массовым увольнениям, передает агентство ИТАР-ТАСС.