Коллектив Ленинградского порта, воодушевленный историческими решениями

На производственных участках настойчиво выявляются

Переход на новую систему работы — перевозку экспортно-импортных грузов в большегрузных контейнерах в Ленинградском морском порту позволил решить целый комплекс актуальных проблем. К их числу относятся оптимальная обработка судов, массовое перемещение грузов в контейнерах с отдаленных складов порта без использования обычных бортовых автомашин, упорядочение работы по затарке-растарке, повышение производительности труда, снижение себестоимости грузовых работ, а также разработка и внедрение в производство планов НОТ, направленных на улучшение производственной эстетики.

Коллектив Ленинградского порта, воодушевленный историческими решениями, прилагает максимум усилий для развития контейнерных перевозок. За год переработано 4888 большегрузных контейнеров. Успешно действует линия Лондон — Ленинград — Находка — Япония по перевозке транзитных грузов. В настоящее время в порту ежемесячно обрабатывается около 600 контейнеров. Для их переработки были закреплены постоянные бригады, что позволило определить оптимальный режим работы и создать условия для повышения ее качества.

На производственных участках настойчиво выявляются «узкие места», устанавливаются причины этого и в оперативном порядке предпринимаются все возможные меры для их устранения.

Одним из таких «узких мест» является неудовлетворительная организация загрузки и опорожнения контейнеров из-за нехватки тальманов порта и Трансфлота, а порой и отсутствие согласованности в их работе. По этим причинам бригады имели непроизводительные простои около одного часа в рабочую смену. Учитывая это, руководство Ленинградского порта изменило порядок затарки контейнеров (без участия тальманов Трансфлота) и внесло предложение иметь в каждой бригаде 2—3 тальмана из числа портовых рабочих.

 

Одно из важнейших условий быстрой обработки судов — четкая организация складского дела, в частности распределение контейнеров по линиям импорта и экспорта в зоне вылета кранов. Однако в целом складская работа идет «по-старинке», т. е. для того, чтобы найти нужный контейнер, работник обходит линии складирования и по номеру квитанции устанавливает его местоположение, этажность, наличие свободного доступа к нему. При большом количестве контейнеров такие поиски занимают много времени. Часто контейнеры приходится (из-за ограниченности складских площадей) перемещать с места на место, что также затрудняет их розыск.