Операции распределяются по степени квалификации

На Одесском судоремонтном заводе имени 50-летия советской Украины ширится социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий второго года пятилетки.

Комплексно-молодежная бригада токарей 1-го механического цеха, возглавляемая В. Кульчицким, одна из первых на заводе поддержала трудовой почин — выполнять пятидневное производственное задание досрочно.

Бригада В. Кульчицкого а большом количестве изготовляет детали, которые необходимы слесарям для ремонта судовых двигателей и устройств на выпускных объектах. Получив задание, токаря досконально изучают чертежи, технологию обработки деталей. На оперативные производственные совещания бригады, как правило, приглашаются цеховые технологи и специалисты бюро главного технолога завода. В результате в технологическом процессе предусматривается все до мелочей, определяются оптимальные режимы резания, подбираются необходимые резцы и т. д. Операции распределяются по степени квалификации и специализации каждого члена бригады. Кстати, среднемесячная номенклатура деталей, обрабатываемых токарями, насчитывает свыше 150 наименований. И без предварительного делового обсуждения задания здесь не обойтись. Главное — выиграть время и сделать работу с высоким качеством. А для этого необходимы прежде всего смекалка, профессиональное мастерство и опыт.

Мы считаем, что наша задача с помощью соревнования и движения за коммунистический труд вовлечь каждого моряка в управление производством, повысить его сознательность и ответственность за дела коллектива, развить инициативу, направив ее на выявление и более полное использование резервов.

Важно, чтобы люди сами, советуясь с командирами производства, искали и находили ответ: за счет чего я смогу рациональнее организовать свой труд, добиться повышения его производительности, внести достойный вклад в успехи своего коллектива? А это требует постоянного повышения знаний конкретной экономики.

 

Одно время не получалось высокое качество обработки штифтов для соединительных звеньев якорных цепей. В. Кульчицкий собрал бригаду, посоветовался с людьми. Затем пришло правильное решение: изготовили специальную оправку, за счет которой несколько уменьшили жесткость крепления детали, устранили ее вибрацию. И дело пошло.

Читайте также

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

Из Украины пытались вывезти детали к боевым самолетам и вертолетам

СБУ разоблачила незаконную перевозку на пункте пропуска в Львовской области.

На приграничном пункте пропуска между Украиной и Польшей пограничники изъяли детали к самолету Су-25 и вертолету Ми-24, которые незаконно хотели провезти через границу. Об этом сообщает пресс-служба Госпогранслужбы Украины.

План социального развития коллектива пароходства

При составлении плана социального развития коллектива пароходства, мы руководствовались рекомендациями ММФ и методикой ЦНИИМФа. В нем 5 разделов. Первый из них «Планомерное изменение социально-профессиональной структуры коллектива» состоит из двух подразделов. В начале определены некоторые социальные последствия научно-технического прогресса и научной организации труда.