Анализировались итоги каждого рейса

Повышаем провозную способность судна, часть 2

Каждое новое предложение моряков увеличивало провозную способность судна, облегчало работу экипажа, обеспечивало безопасность плавания. Так, предложение старшего механика В. Шевелева и третьего механика А. Лифаря позволило брать дополнительно по 50 — 60 кубометров леса, установка радистами приемника факсимильных передач помогла более профессионально подходить к оценке метеорологических условий плавания в предстоящем рейсе, а это влияло в какой-то мере и на загрузку, и на высоту каравана.

На заседаниях группы экономического анализа, судового комитета, на общих собраниях анализировались итоги каждого рейса, обращалось внимание иа слабые места в работе.

Два года назад нашему экипажу удалось увеличить среднюю загрузку до 6645 кубометров, это оказалось иа 325 кубометров больше, чем такая же загрузка лесовозов «Березнналес» и «Тоболлес».

В прошлом году мы обратились к пароходству с просьбой установить плановую загрузку судна на 100 кубометров больше, чем предусмотрено для других лесовозов данного типа и вызвали иа социалистическое соревнование экипаж теплохода «Березииалес», который имел гораздо больший опыт перевозки леса. Год стал для нас годом борьбы за сокращение стоянок в портах.

Была налажена работа судна по расписанию, согласованному с нашими портовиками и японской фирмой-получателем. Новое, комплексное соревнование, итоги которого подводятся за каждый рейс при широком участии всех заинтересованных, благотворно повлияло и на взаимоотношения портовиков и моряков. Стремление экипажа увеличить грузоподъемность судна портовики поддерживали. В свою очередь, и моряки с пониманием относились к нуждам и трудностям портовых рабочих.

Немаловажную роль в успехе экипажа сыграло закрепление теплохода за одной фирмой-получателем. Деловые отношения с фирмой Сумнтомо, обеспечивающей прием судиа в трех портах: Фуснки, Тояма, Майдзуру — дали возможность, кроме ускорения выгрузки, резко сократить валютные расходы.

Далее экипаж поставил перед собой еще более сложные и ответственные задачи. Как и прежде, генеральное направление — борьба за дальнейшее повышение провозной способности судна. Работая с декабря прошлого года по методу щекииских химиков, экипаж обязался довести непрерывный эксплуатационный период судна до трех лет.

Одним из резервов повышения эффективности перевозок являются сокращение простоев в российских портах, совмещение ряда операций по подготовке судна к рейсу (крепление палубного груза, оформление грузовых документов и выполнение формальностей и т. д.). Ежерейсно на эти операции уходит 6—8 часов (это значительная часть всего рейсооборота). В японских портах работают в одну смеиу, поэтому потеря даже 1—2 часов во Владивостоке часто влечет за собой опоздание к началу рабочего дня в японском порту, а это — сутки (а то и более) простоя.

Особенно нас беспокоят всевозможные ожидания постановки к причалу, грузовых документов, портовых властей и т. д. Это можно избежать, если четко организовать работу всех звеньев: трансфлота, портовиков, экспортлеса, таможни. Нам представляется странным такое положение, когда судио стоит в ожидании лишь потому, что у портовых властей как раз перерыв на ужни или пересмена. Моряки в таких случаях переносят свою работу иа другое время, памятуя о главном: судио не должно простаивать.

Одна из возможностей сократить стоянку — разрешить экипажу, постоянно занятому перевозкой леса, крепить караван без контроля портнадзора. Это своеобразный «знак качества» позволяет совместить несколько операций, сэкономить немало времени.

Большие резервы таятся и в возможности более гибкого контакта портовиков и моряков с железнодорожниками. Предстоит еще эффективнее использовать возможности комплексного соревнования.

Получить 1000 тысяч рублей дополнительных накоплений с учетом напряженного плана — таково обязательство экипажа теплохода «Электросталь».

Когда готовилась к печати эта статья, вышел приказ начальника Дальневосточного пароходства, в котором, в частности, говорится: «п. 6. В порядке исключения нз общих правил морских портов, учитывая опыт в перевозке лесных грузов, а также высокую организацию службы на судах «Березиналес», «Электросталь» н «Байконур», предоставить капитанам право личного контроля за надежностью крепления палубного каравана леса без предъявления к осмотру портнадзором во всех портах Дальневосточного пароходства».

Мы ориентируемся в нашей работе на те показатели, которые могут быть проверены опытом, практикой. Только за полтора месяца с начала года экипаж, сделав 4 рейса, получил около 400 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Это уже почти треть наших годовых обязательств. За первый квартал этого года сделано восемь полных рейсов. Производственное квартальное задание выполнено на 146%.

Экипаж полон стремления с честью выполнить свои обязательства, добиться еще лучших производственных показателей.

Читайте также

Экономическое образование экипажа на теплоходе Электросталь

На всех судах производится очистка наружных поверхностей нагрева котлов паровым методом со щелочными присадками. Эго позволяет повысить эффективность использования топлива и улучшает условия труда экипажа.

На судах «Луцк», «Лозовая», «Люберцы» осуществляется химическая очистка внутренних поверхностей поршней главных двигателей.

Значительное влияние на показатели работы судна

Влияние обрастания различных частей корпуса и винторулевой группы на скоростные показатели судна неодинаково. Известно, что толщины пограничного слоя и ламинарного подслоя в носу судна минимальные и увеличиваются к корме. Если обрастатели выступают за толщину ламинарного подслоя, то они разрушают его, делая турбулентным, и сопротивление движению судна возрастает.

Постановка судна под выгрузку согласовывается с портом

Если в торговом порту отсутствует рабочая сила, порт предоставляет судовладельцу причал, кран и необходимый такелаж на время полной разгрузки судна. В этом случае выгрузка производится рабочей силой судовладельца под его руководством и ответственностью в соответствии с существующими правилами.