Немаловажный вопрос

Нельзя не сказать и о некоторых недостатках. Два года назад нарукавный знак «флажок» был заменен буквенным. Но эти буквенные знаки централизованным порядком не поставляются, и поэтому приходится изготовлять их кустарным способом, не всегда в лучшем виде.

Немаловажным является и такой вопрос. В училище поступают 15—16-летяие мальчики, получают бушлаты и шинели по своему росту. Через 3—4 года, на старших курсах, они становятся высокими широкоплечими юношами, но продолжают ходить все в тех же бушлатах, которые буквально на них трещат, а шинели становятся мини-шинелями. А ведь в мореходной школе и бушлат и шинель выдаются на год. Если еще учесть, что в этой шинели курсант штивает уголь, окалывает лед, выполняет другие хозяйственные работы в течение 4,5 лет (по семь месяцев в году в нашем училище курсант ходит в шинели), то станет понятным, какой вид имеет она к концу носки. Рабочая хлопчато-бумажная форма сшита из такого материала, что буквально после первой стирки садится и едва прикрывает колени. Форменные ботинки (срок носки 1 год) тоже не выдерживают.

Коротко о выпускниках. Выпускники военных учебных заведений, как правило, заранее заказывают офицерскую форменную одежду, в которой они появляются во время вручения им дипломов. Для наших училищ это тоже возможно. А высчитать за нее с наших выпускников можно будет после того, как они приступят к работе. С одной стороны это сделает ритуал вручения дипломов более строгим, торжественным, запоминающимся, с другой—решит вопрос о том, в чем выпускник выйдет из училища.

 

Редакция получает десятки писем, авторы которых критикуют недостатки нынешней формы, выдвигают различные предложения для их ликвидации. Не имея возможности помещать в журнале все отклики читателей, замечания и предложения которых во многом идентичны, редакция, наряду с наиболее интересными письмами, будет публиковать обзоры таких писем.

Читайте также

Мы обсудили статью Твоя форма моряк на

Несколько слов о пошиве форменной одежды. Бытовые комбинаты пароходств во многих случаях шьют одежду низкого качества, а срок выполнения заказа колеблется от одного до пяти месяцев. Было бы лучше на базе всех комбинатов создать одну-две фабрики, допустим в Одессе и Ленинграде, которые, имея квалифицированных мастеров, снабжали бы формой все пароходства.

Несоблюдение правил ношения формы на судах

Мы уже писали о грубых нарушениях морской формы. Примеры тому содержатся в подавляющем большинстве писем читателей. Вот, например, что говорит по этому поводу заместитель начальника Камчатского пароходства известный капитан.