Рикошетят от люков осколки...

— Торпеда с левого борта!

Капитан стремительно перекладывает руль. Бурун проходит по носу судна...

Утром «Даугава» пришвартовалась в Ленинграде. Она прошла. Но сколько судов навсегда осталось в водах Балтики!

Я верю, что когда-нибудь люди воздвигнут на этих берегах обелиск. И высекут в камне имена: «Даугава», «Калпакс», «Меднис», «Астра», «Луначарский», «Эверитис», «Ярвамаа», «Верония», «Нептун», «Казахстан», «Г амма», «Вальдемарс», «Алев»...— транспорты, пароходы, буксиры, ледоколы... Из 67 транспортов и вспомогательных судов, участвовавших в Таллинском прорыве, погибло 34.

Под таким заголовком была опубликована статья А. Чучукина. На вопросы, затронутые в ней, отвечает заместитель начальника Управления организации труда и заработной платы ММФ т. Новиков.

В статье А. Чучукин касается обеспечения безопасности труда. В ней проанализированы положительные и отрицательные стороны применения синтетических канатов, даны рекомендации по предупреждению производственного травматизма при работе с ними.

Поднятые в статье вопросы нашли свое отражение в отраслевом стандарте «Требования техники безопасности к общему расположению, устройствам и оборудованию морских судов» и инструкции по применению и эксплуатации капроновых канатов и технике безопасности при работе с ними на судах морского флота.

Проекты этих документов в настоящее время находятся на согласовании с соответствующими организациями, в частности с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота.

Ответил редакции начальник Главного управления по строительству морских и речных сооружений Министерства транспортного строительства (Главморречстрой) С. Демешев. Он отметил, что изложенные в статье факты неудовлетворительного обеспечения строительства Холмской части паромной переправы Ванино — Холмск некоторыми строительными материалами имели место. В настоящее время Главморречстрой разрабатывает организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию морской паромной переправы Ванино — Холмск.

 

Новое в системе непрерывной классификации. Морские суда, имеющие класс Регистра, периодически подвергаются классификационным освидетельствованиям для возобновления класса. Такие освидетельствования обычно совмещаются с заводскими ремонтами. Однако зачастую для продления документов Регистра суда специально выводятся из эксплуатации, что приводит к сокращению эксплуатационного периода судов и потерям фрахта.

Читайте также

Система непрерывной классификации

Стремление продлить эксплуатационный период судов, особенно крупнотоннажных, привело к созданию системы непрерывной классификации. Она предуематривает освидетельствование инспекторами Регистра механизмов и устройств судна при его стоянке в отечественных, а также инспекторами иностранных классификационных обществ, с которыми заключены соглашения о взаимном замещении,— в зарубежных портах.

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

В статье правильно ставится вопрос

Кто и как сумел в это отчаянно-тяжелое время дозвониться до Ленина и предотвратить катастрофу?

В статье правильно ставится вопрос о необходимости учета психологических факторов в деятельности судоводительского состава.

Какая опреснительная установка нужна для судов

Публикуемая ниже сатья, подводящая итоги дискуссии, подготовлена Ленинградским ЦПКБ по просьбе Управления по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ и выражает мнение управления по вопросу выбора типов опреснительных установок для судов морского флота.