Какая опреснительная установка нужна для судов

Публикуемая ниже сатья, подводящая итоги дискуссии, подготовлена Ленинградским ЦПКБ по просьбе Управления по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ и выражает мнение управления по вопросу выбора типов опреснительных установок для судов морского флота.

Дискуссия, открытая на страницах журнала статьей «Какая опреснительная установка нужна для судов?», вышла за рамки, ограниченные ее названием. В самой статье и последовавших на нее откликах рассматривался круг вопросов, связанных с решением проблемы полного удовлетворения потребностей судов в пресной воде, подразумевая при этом внедрение на них единого комплекса аппаратов и устройств по приготовлению, очистке, обеззараживанию пресной воды ждя всех судовых нужд, объединение систем мытьевой и питьевой воды в единую и другие мероприятия.

На судах морского флота отечественной и зарубежной постройки, как правило, устанавливаются опреснители, полностью решающие задачу получения дистиллята, пригодного для технических нужд и последующего приготовления мытьевой и питьевой воды.

Отечественные опреснительные установки типа «Д», работающие на тепле воды, охлаждающий дизели, решили основную проблему получения дешевого дистиллята из забортной воды на теплоходах. Он одинаково пригоден как для использования в котельных установках, так и в качестве исходного продукта для приготовления мытьевой и питьевой воды. В настоящее время установки типа «Д» совершенствуются, и взамен их будет поставляться улучшенная модификация типа «Ду». По своим характеристикам, уровню автоматизации и эксплуатационным показателям эти опреснители не уступают аналогичным установкам известных зарубежных фирм «Атлас» и «Нирекс». Диапазон выпускаемых установок «Ду» позволяет выбрать опреснитель необходимого типоразмера для судна любого типа и назначения.

 

Таким образом, ответ на поставленный в дискуссии вопрос «Какая опреснительная установка нужна для судов?» можно дать только однозначный — утилизационные вакуумные автоматизированные опреснительные установки типа «Ду», имея в виду, что речь идет о судах-теплоходах. Испарители типа ИВС применялись на теплоходах только из-за отсутствия других типов испарителей, удовлетворявших существовавшим требованиям, и их вынужденное использование прекращено с момента освоения промышленного производства опреснительных установок типа «Д». Теперь на. строящихся и проектируемых отечественных теплоходах будут применяться только опреснители типов «Д» н «Ду».

Читайте также

Обеззараживание воды в судовых условиях

Обеззараживание воды в судовых условиях осуществляется четырьмя основными способами: хлорированием, облучением ультрафиолетовыми лучами, обработкой ионами серебра и озонированием. Последний способ применяется в основном на речных судах.

На строящемся танкере

Отечественная промышленность поставляет на суда и другие типы современных вакуумных опреснителей, например, многоступенчатые, работающие по принципу самоиспа-рения, соответствующие нормали 0Н9-765—67. Опреснители М5 такого типа установлены на рыбопромысловой базе «Восток» и других судах.

Стоимость приготовления дистиллята

Стоимость приготовления дистиллята в установках типа «Д», по данным авторов проекта, составляет около 35 коп. за тонну, что соответствует стоимости тонны береговой воды. После обработки дистиллята в обеззараживающих установках и минерализаторах стоимость опресненной воды соответственно возрастет.