Он влюблен в свой ледокол

— Конечно, Карское море не Средиземное и даже не Черное. Немного похуже. И плавают же люди где-то сейчас в теплых морях. Тропики, пальмы, экзотика, а тут сплошные льды. — Как бы с завистью говорит Кочетков к концу вахты. Некоторым людям свойственно ругать свою работу, но предложи им другую, они ни за что не согласятся. Так и Кочетков. Он влюблен в свой ледокол, плавает на нем со дня постройки и иной работы себе не представляет. И таких, как он, на ледоколе большинство. Я беседовал со старшим механиком и старшими вахтенными механиками. Они были первыми операторами на атомоходе. Нельзя сказать, что Арктика их любимый край, но работа здесь стала для них привычной и обыкновенной. И. Мочешников пришел на ледокол, когда тот еще строился. Теперь Иван Константинович уникальный специалист, возглавляющий сложное хозяйство атомной энергетической установки. Он умело руководит людьми редких пока для флота профессий: инженерами-операторами, инженерами-химиками-радиофизиками, мастерами атомной паропроизводительной установки. Когда мы обошли владения главного инженера-механика, Иван Константинович сказал:

— Все эти системы обеспечивают надежный дистанционный контроль и управление энергетической установкой из поста энергетики и живучести. Не было случая аварийной ситуации как с реакторами, так и со всей энергетической установкой. Отличные люди их обслуживают. Такие, как старший вахтенный электромеханик В. Борзых, второй механик С. Бобров, старшие инженеры-операторы Ю. Пилявец, М. Гурьян, старший инженер службы КИП и автоматики Г. Бебенин и многие другие.

 

На примере одной вахты можно увидеть, как растет мастерство людей. Машинист А. Плоский стал четвертым механиком, мастер М. Воронов успешно сдал экзамены на инженера-оператора, электрикам доверена самостоятельная вахта старших электриков. И так на всех службах и вахтах. В условиях продолжительной навигации, когда стоянки ледокола совсем незначительны, несмотря на усталость, люди находят время учиться и повышать свою квалификацию. Заповедь вождя, имя которого носит ледокол, учиться, учиться и учиться здесь как нельзя лучше подходит и с честью выполняется.

Читайте также

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Люди несчастье постигло

— Только кочегары.

— Идемте, мистер Белл.

В котельном отделении в зное пылающих топок, клубился тяжелый чад от горячего машинного масла, угольной пыли и пота. Кочегары, измазанные углем и сажей, энергично работали, чтобы насытить пылающие топки восемнадцати котлов. Сквозь вибрирующий грохот машин инженер Белл закричал:

Новый тип главного двигателя - газотурбинные установки

Современные паротурбинные установки имеют приблизительно равнозначные с дизелями технико-экономические показатели в диапазоне мощностей от 25 тыс. до 40 тыс. л. с. При мощностях свыше 40 тыс. л. с. преимущества оказываются на стороне паровых турбин.

Навигации атомохода «Ленин» в Арктике

Немного хроники. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» заложен на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде 17 июля 1956 года. Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Сдан в эксплуатацию 3 декабря 1959 года. Напомним его основные размерения: длина 134 м, ширина 27,6 м, осадка 10,4 м, водоизмещение 19000 т, скорость 18 узлов, мощность 44000 л. с. (четыре турбины).