Порт обеспечивает суда водой и электроэнергией

Туркменрыбхолодфлот ежегодно направляет Красно водскому торговому

Оплата всех грузовых работ, производимых портом на рыбопромысловых судах, осуществляется судовладельцем по прейскуранту. По существующим обычаям Махачкалинского торгового порта, по окончании выгрузки судно должно освободить причал, в противном случае с него взимается плата за использование причала из расчета 3,6 коп. в час за каждый погонный метр.

По заявкам судовладельца порт обеспечивает суда водой и электроэнергией. Для решения всех оперативных вопросов с портом по обработке судов, вагонов и автотранспорта с рыбопродукцией, судовладелец закрепляет за портом своего постоянного уполномоченного представителя.

Взаиморасчеты между судовладельцем и портом производятся по чековой книжке, а также путем выставления счетов на инкассо.

Можно также привести в качестве примера договор, заключенный между Красноводским морским торговым портом и управлением «Туркменрыбхолодфлот» на обработку и обслуживание флота рыбной промышленности.

На основании этого договора Красноводский морской торговый порт производит своими силами и средствами выгрузку рыбной муки из судов типа ЖМС по варианту борт судна-вагон.

«Туркменрыбхолодфлот» ежегодно направляет Красно-водскому торговому порту заявку с указанием количества муки, подлежащей выгрузке на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

С целью подготовки причалов, рабочей силы и механизмов для быстрейшей выгрузки рыбной продукции в железнодорожные вагоны судовладелец за 5 дней до прихода судна под выгрузку письменно извещает порт о времени прихода судна с указанием количества груза в тоннах и его наименование.

Судовладелец обеспечивает порт необходимым количеством вагонов для отгрузки прибывшей продукции по прямому варианту борт судна — вагон, а также производит оформление всех железнодорожных документов.

Судовладелец утверждает судо-часовую норму выгрузки рыбной муки. Во время грузовых операций сторонами ведется акт учета стояночного времени судна, который подписывается капитаном судна и старшим диспетчером порта.

 

За досрочную обработку судна порту оплачивается диспач из расчета часовой стоимости судна на стоянке. Если же по вине порта допускается простой судна, порт оплачивает судовладельцу демередж также из расчета часовой стоимости судна на стоянке. Такой порядок дает представление о довольно четкой организации транспортно-экспедиционных отношений между Красноводским торговым портом и «Туркменрыбхолодфлотом».