Постановка судна под выгрузку согласовывается с портом

Судовладелец по согласованию с

Если в торговом порту отсутствует рабочая сила, порт предоставляет судовладельцу причал, кран и необходимый такелаж на время полной разгрузки судна. В этом случае выгрузка производится рабочей силой судовладельца под его руководством и ответственностью в соответствии с существующими правилами.

Постановка каждого судна к причалу под выгрузку согласовывается судовладельцем с портом. С этой целью до 10 ч дня, предшествующего планируемым суткам, судовладелец сдает в двух экземплярах заявку с указанием типа и названия судна, времени прихода, наименования, количества груза и варианта выгрузки. Заявка, в некоторых случаях, передается в виде телефонограммы. Порт не позднее чем через 24 ч с момента получения заявки извещает судовладельца телефонограммой о выгрузке судна силами и средствами порта или о предоставлении свободного причала и крана. Согласованная выгрузка судна силами и средствами порта производится круглосуточно во все дни недели.

В Махачкалинском торговом порту установлена норма одновременной обработки — одно судно рыбной промышленности. Судовладелец, по согласованию с портом, направляет заявку железной дороге на подачу и уборку вагонов, а также на предоставление автомашин в количествах, предусмотренных нормами. Порожние вагоны и автомашины подаются к борту судна к началу выгрузки, ио не позднее чем через 1 ч после выдачи рабочим наряда на выгрузку судиа. По судам, выгружаемым силами и средствами порта, порт несет ответственность перед судовладельцем. Так, за допущенный простой судна порт выплачивает судовладельцу 100% стоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке, а за досрочную обработку порту выплачивается премия в сумме 50% стоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке.

Расчет затрат времени на обработку судна производится на основании акта учета стояночного времени, который составляется в 4 экземплярах за подписями обеих сторон.

 

Для создания наиболее благоприятных условий обработки флота рыбной промышленности в морских торговых портах, а также для повышения заинтересованности торговых портов в быстрейшей обработке рыбопромысловых судов, в торговых портах введен порядок обработки судов скоростным методом, расчеты между судовладельцами и портами производятся в полном соответствии с «Положением о скоростной обработке сухогрузных судов ММФ в морских портах».