Расчеты изгибающегося момента

Мне непонятно, что такое сверхплановый груз. Некоторые капитаны ставят себе в заслугу, что они полностью использовали грузоподъемность. Но это не заслуга, а обязанность.

Пишут, взято 100—150 т сверхплана. Каким образом? Значит, план дан заниженный, не на полную загрузку. Заслуга капитана и команды тогда, когда они правильно загружают судно с учетом того, что нормы грузовых работ рассчитываются по наибольшему люку.

Правильная погрузка, не значит — равномерная. Надо помнить о наибольшем люке. При этом, конечно, не забывать о прочности судна. Расчеты изгибающегося момента на миделе обязательны. На композиции погрузки можно потерять, а можно и заработать. Кроме того, очень важно знать условия перевозок. Например, за чей счет грузовые работы. За счет судна — один разговор, за счет отправителя — другой. Внешнеторговые объединения почему-то зачастую не дают условий. Быть может, сами их не знают? И еще. Недавно агент предложил взять попутный груз — муку. Запросили пароходство, оно — Совфрахт. Пока эта «кухня варилась», прошло два дня. Груз забрали иностранцы, мы пошли в балласте.

Капитан прав. Условия часто не оговорены. И второе. Совфрахт — недостаточно оперативен. До 3 суток иногда идут переговоры, согласования. А в это время груз уплывает. Надо, чтобы пароходство само решало — взять или не взять судну попутный груз. А ведь это тоже большой резерв для повышения эффективности использования флота.

Получили мы указание грузить железобетонные шпалы. Такого груза еще не возили. И мы и порт очутились в затруднении. По технологии порта предполагалось погрузить 5650 т. При этом между бортом и грузом оставалось свободное пространство. Крепление мыслилось сложное — с помощью талрепных устройств к бортовому набору. Во время шторма крепления могли не выдержать и груз переместился бы на один борт. Попросту, такая схема погрузки опасна. Во-вторых, оставалась неиспользованная кубатура. Мы совещались, искали другой вариант. И нашли его.

 

Порт предложил свою технологию. Капитан не согласился. Его поддержали. Силами экипажа была произведена укладка груза у бортов. Одним словом, получилась новая технология. В итоге кубатуру использовали целиком, судно погрузило 6834 т вместо 5650. Отпала необходимость в дорогостоящем креплении, исключен риск смещения груза.

Читайте также

Порт Южный досрочно разгрузил первое судно с углем из ЮАР

На разгрузку понадобилось менее трех суток.

В воскресенье, 28 мая, порт Южный завершил разгрузку африканского антрацита с судна Panamax  Alexander для холдинга ДТЭК бизнесмена Рината Ахметова. Об этом сообщает пресс-служба госпредприятия.

В успехе коллектива велика заслуга капитана

За хорошие показатели в работе, высокую культуру производства экипажу «Красноармейска» присвоено звание коллектива коммунистического труда. Моряки теплохода завоевали и почетное право носить имя. В работе принимал участие и посланец партийной организации судна, награжденный орденом Трудового Красного Знамени.

Капитан порта взглянул на часы

— Иван Иванович,— сказал капитан порта, — сейчас, кроме тебя, посылать некого. Одни повели колонны автомашин и обозы туда, куда ты раньше с разведчиками ползал. А сколько народу на Ладоге, готовятся к новой навигации. А сколько больных...

— Понятно. Куда скажи? И на чем? На брюхе?

— Сам не знаю,— капитан порта взглянул на часы, — скоро придет командир и все объяснит.