Договор морской буксировки

Действующее законодательство о морской буксировке (как и законодательства других морских государств) содержит в основном диспозитивные нормы. Из этого необходимо исходить при конструировании условий советской проформы договора морской буксировки в заграничном сообщении и между иностранными портами. Они, на наш взгляд, должны быть достаточно подробными и приемлемыми как для владельцев буксирных судов, так и для владельцев буксируемых объектов. Разумеется, что при этом следует исходить из общих принципов советского гражданского законодательства и Кодекса торгового мореплавания.

Представляется, что содержание такого договора должно охватить следующие условия: его цели; оплату буксировки и обеспечение возможных требований владельцев буксира по окончании буксировки; права и обязанности сторон по подготовке к буксировке и при ее осуществлении; ответственность сторон и обстоятельства, исключающие ее; юрисдикцию и арбитраж. Сложность состоит в том, что современная морская межпортовая буксировка может быть нескольких видов: одним буксирным судном одного объекта; одним судном нескольких объектов; несколькими судами одного объекта. Объекты могут буксироваться с командой на борту либо без экипажа в законвертованном состоянии. Каждый из этих видов имеет свои технологические особенности, что не может не отражаться на содержании контракта.

Целью договора в заграничном сообщении и между иностранными портами является перемещение определенного плавучего объекта из одного обусловленного пункта в другой при помощи тяги буксирного судна, с одной стороны, и уплата владельцем этого объекта владельцу буксирного судна стоимости буксировки (фрахта) и иных связанных с нею расходов, понесенных в интересах буксируемого объекта — с другой. К последним могут относиться издержки по найму дополнительных буксиров при проходе узкостей, ремонту буксируемого объекта во время буксировки и т. п. Предполагается, что подобные обычные расходы должны быть обоснованы, а их причины не могут ставиться в вину буксирному судну.

 

Размер фрахта и порядок его оплаты в каждом случае заключения договора буксировки устанавливаются соглашением сторон. В проформе можно предусмотреть, что для обеспечения оплаты фрахта и других расходов по буксировке полная обусловленная сумма может вноситься на депозит, либо на эту сумму оформляться банковская гарантия. Кроме того, буксировщику следует предоставить залоговое право на объект буксировки и любой груз, погруженный на него, на всю сумму стоимости буксирных работ и другие, подлежащие уплате буксировщику.

Читайте также

Основная причина недогруза - грубые расчеты остойчивости

Необходимо обратить внимание на то, что в диаграмме моментов веса кривая Мдоп вычерчена с учетом возможного обледенения, т. е. для наихудшего состояния. Поэтому, если Мрасч ложится на предельную кривую, остойчивость судна считается достаточной.

Что грозит украинцам на машинах с иностранными номерами: когда могут забрать авто и какие штрафы

Тысячи украинцев ездят на нерастаможенных автомобилях. Ездить без регистрации на машине, которую украинцы завезли сами, можно всего лишь пять дней в пределах одной области и 10 дней – в нескольких областях. После этого нужно либо снова пересечь государственную границу и счетчик обнулится, либо заплатить за растаможку. Нарушителям грозят большие штрафы.