Строятся универсальные сухогрузные суда

Будет обеспечено строительство контейнеровозов, вмещающих от 40 до 700 двадцатитонных стандартных контейнеров, судов с горизонтальной погрузкой и выгрузкой (типа ро-ро), которые на ряде направлений заменят сухогрузные универсального назначения, нефтерудовозов дедвейтом около 90 тыс. т, танкеров по 150 тыс. т, а также балкеров дедвейтом 32 и 50 тыс. т, лесовозов-пакетовозов от 3,5 до 11 тыс. т, специализированного флота для перевозки жидких химических грузов и скоропортящихся пищевых продуктов, тяжеловесных грузов и оборудования. Строящиеся универсальные сухогрузные суда будут модифицированы в соответствии с конкретными условиями перевозок на определенных направлениях.

Программа предусматривает рост грузоподъемности судов, приспособление грузовых помещений и устройств для их скоростной погрузки и разгрузки, повышение скорости хода, совершенствование энергетических установок, автоматизацию производственных процессов, улучшение качества судов и их оборудования.

Определено, что средний дедвейт балкеров увеличится до 18 тыс. т. По существу в текущем пятилетии должен быть создан новый флот для перевозки навалочных грузов, состоящий в основном из судов средней и большой грузоподъемности. Дедвейт большей части универсальных сухогрузных судов по-прежнему будет 12—14 тыс. т. Средний дедвейт их, а также лесовозов возрастет с 6,5 тыс. т в 1970 г. до 7,2 тыс. т к началу 1976 г.

Важным направлением технического прогресса в судоходстве явится дальнейшее повышение скорости судов, которое намечено осуществить благодаря увеличению мощности в экономически оправданных пределах, улучшению пропуль-сивных качеств судовых корпусов и винторулевых комплексов. В среднем скорости сухогрузов и танкеров к 1976 г. возрастут примерно на 8%.

 

В составе флота в 1975 г. удельный вес теплоходов по мощности достигнет примерно 90%, паротурбоходов — 10%. Будут улучшаться рабочие процессы, тепловые схемы, комплектация и компоновка оборудования судовых, дизельных и паротурбинных установок. Намечено продолжить работы по применению газотурбинных и других установок на судах отдельных типов. Большинство новых судов оборудовано автоматизированными навигационными комплексами, системами дистанционного управления главными двигателями, пультами непрерывного контроля, что позволит сократить на них штат судовых экипажей на 10—15%.

Читайте также

Системы контроля и диагностики судовых силовых установок

Навигационные ЭЦВМ часто ограничены решением следующих задач: счислением пути судна по автоматически вводимым данным от лага и гирокомпаса; вождением судна по заданной траектории, по локсодромии или ортодромии по счислению, а также его коррекцией по обсервованным координатам;

Мощности судовых дизелей непрерывно растут

Наибольшее распространение на морском транспорте получили дизели, из которых до недавнего времени на судах использовались лишь малооборотные (85—120 об/мин), работающие непосредственно иа гребной вал. Этот тип двигателя до сих пор остается наиболее экономичным. Удельный расход топлива здесь составляет около 150 г/л. с.-ч.

Какая опреснительная установка нужна для судов

Публикуемая ниже сатья, подводящая итоги дискуссии, подготовлена Ленинградским ЦПКБ по просьбе Управления по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ и выражает мнение управления по вопросу выбора типов опреснительных установок для судов морского флота.

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.