Трудно переоценить значение гидрометеорологических исследований

Быстрый рост торгового и рыбопромыслового флотов нашей страны, расширение районов плавания и рыбного промысла выдвинули новые повышенные требования к гидрометеорологическому обеспечению. Теперь, помимо обычного прогнозирования погоды, гидрометслужбой осуществляются проводки транспортных судов по наивыгоднейшим погодным маршрутам, спецобслуживание океанских буксировок крупных объектов и др.

Немаловажное значение имеют для отыскания косяков рыбы сведения, представляемые метеорологами об изменениях температуры и состояния, солености воды в различных районах промысла, морских течениях и т. п.

Трудно переоценить значение гидрометеорологических исследований для обеспечения плавания на Крайнем Севере. Все эти задачи уже невозможно решить только с помощью береговых станций и данных наблюдений за погодой, получаемых с транспортных и промысловых судов.

Первые придерживаются в океане определенных путей, вторые сосредоточены в относительно небольших районах ловли. Таким образом, большая часть Мирового океана остается неосвещенной на синоптических картах.

Кроме того, на обычном судне практически невозможно организовать запуск радиозондов и осуществить ряд других наблюдений, совершенно необходимых для гидрометеорологии.

Поскольку 3/5 земной поверхности занимает океан, состояние его поверхности и взаимодействие с атмосферой имеют исключительно важное значение в формировании климата и погоды в целом на земном шаре. Без изучения и наблюдения этого взаимодействия невозможно обеспечить долгосрочное прогнозирование. Поэтому в океан направляются корабли погоды — суда, специально оборудованные для гидрометеорологических наблюдений по полной программе, являясь одновременно опорными пунктами, которые. позволяют корректировать обширную информацию, получаемую от торговых, промысловых судов и метеоспутников; они вместе с судами погоды зарубежных стран образуют сеть морских плавучих обсерваторий, призванную обслуживать флот и авиацию.

 

Помимо работы в определенных точках, научно-исследовательские суда гидрометслужбы работают на так называемых «стандартных разрезах», плавая из года в год по одним и тем же маршрутам. Это позволяет проследить изменения, происходящие в атмосфере и океане, определить их влияние на климат материков.

Читайте также

Научно исследовательские суда гидрометслужбы

70-е годы нашего столетия можно без преувеличения назвать десятилетием интенсивного наступления человека на Мировой океан и значительного расширения научных исследований в нем.

В последние годы стала особенно актуальной проблема загрязнения Мирового океана. В ее изучении и других упомянутых работах активное участие принимают и научно-исследовательские суда гидрометслужбы.

Метеорологическое обеспечение торгового и рыбопромыслового флотов

О большой повседневной работе армии советских метеорологов, об их помощи народному хозяйству, об исследованиях, проводимых в институтах Гидрометеослужбы, говорится в книге академика Героя Советского Союза Е. К. Федорова «Часовые погоды», выпущенной Гидрометеорологическим издательством.

Научно-исследовательские работы по изучению мореходных свойств судов

В лабораториях Одесского высшего инженерного морского училища ведутся научно-исследовательские работы по изучению мореходных свойств судов. Исследования воздействий штормовых ветров на надводные части судовых корпусов способствуют обеспечению безопасности плавания и сохранности грузов в длительных рейсах.

Предвычисленное относительное движение должно учитывать инерционные характеристики судов

  • Наносим на маневренный планшет или на чистый лист бумаги местоположение эхо-сигнала наблюдаемого судна;
  • определяем его курс и скорость. В нашем примере ИКв=270°, = 16 узлам;